Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Прием и направление жалоб граждан, подавших жалобу, и выдаче решений по итогам рассмотрения жалобы, решений об отказе в рассмотрении жалобы в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

<p style="text-align: justify;"> Прием и направление жалоб граждан, подавших жалобу, и выдаче решений по итогам рассмотрения жалобы, решений об отказе в рассмотрении жалобы в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» </p>


  • Заявителями являются:

    Граждане, в отношении которых приняты обжалуемые решения, указанные в пункте 4 статьи 35.2 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 или их представители.

  • При обращении за предоставлением государственной услуги представляются:

    ⦁ Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    ⦁ Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя).
    ⦁ Жалоба на бумажном носителе.

    Жалоба должна содержать:

    а) наименование военного комиссариата (комиссии по постановке граждан на воинский учет в случае обжалования ее решений, принимаемых в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона), призывной комиссии, решения и (или) заключение которых обжалуются, реквизиты обжалуемых решений и (или) заключения;
    б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина, в отношении которого принято обжалуемое решение и (или) заключение, реквизиты документа, удостоверяющего личность такого гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
    в) фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя гражданина, в отношении которого принято обжалуемое решение и (или) заключение, сведения о месте жительства указанного представителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также адрес электронной почты, номер контактного телефона в случае подачи жалобы представителем гражданина;
    г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) заключением. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
    д) требования лица, подавшего жалобу.
    Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет либо членов их семей.

    ⦁ Документы, прилагаемые к жалобе (при наличии).
    ⦁ Заявление об отзыве жалобы (в случае отзыва ранее направленной жалобы).


  • 1. Срок направления МФЦ принятой жалобы с прилагаемыми документами, дополнительно поданных материалов, заявления об отзыве жалобы в Призывную комиссию - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления документов в МФЦ.

    2. Решение по жалобе поступает:
    а) в МФЦ не позднее 7 рабочего дня со дня приема документов в МФЦ; 
    б) на адрес электронной почты заявителя (если при подаче документов заявителем указан такой способ получения решения) в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, но не позднее 7 рабочего дня со дня приема жалобы в МФЦ.

    3. В случае необходимости проведения в отношении заявителя медицинского освидетельствования и (или) медицинского обследования, срок проведения которых превышает срок рассмотрения жалобы, срок ее рассмотрения продлевается, но не более чем на десять рабочих дней.

  • Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.


  • По итогам рассмотрения жалобы Призывная комиссия принимает одно из следующих решений:



    ⦁ Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы.

    ⦁ Решение об отказе в рассмотрении жалобы.

  • Основаниями для отказа в приеме жалобы, дополнительно представленных документов, заявления об отзыве жалобы в окне приема документов МФЦ являются:

    - подача жалобы в призывную комиссию иного субъекта Российской Федерации, с которой у МФЦ не заключено соглашение о взаимодействии;
    - не установление тождественности лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте заявителя Российской Федерации (или ином документе, удостоверяющем личность), личности заявителя (не предъявление данным лицом паспорта заявителя Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством, отказ данного лица предъявить паспорт заявителя Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством, предъявление паспорта заявителя Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством, с истекшим сроком действия), обратившегося с жалобой, дополнительными материалами, относящимися к предмету жалобы, или заявлением об отзыве жалобы в Призывную комиссию.

  • Призывная комиссия Нижегородской области в лице директора департамента региональной безопасности Нижегородской области 

  • Единый портал госуслуг.