Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21
Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на получение единовременной выплаты

Распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на получение единовременной выплаты


  • 1. Право на единовременную выплату имеют граждане, получившие сертификат на маткапитал. И после распоряжения средствами маткапитала по направлениям, имеется остаток не больше 10 000 рублей (статья 11.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).
    2. Заявление на единовременную выплату может подать сам ребенок (дети) после достижения 18 лет или полной дееспособности.
    Это возможно только если родители (усыновители) или другие законные представители ранее не получили эту выплату.
    3. Гражданин может получить государственную услугу через представителя.
    При этом он имеет право участвовать в процессе лично, даже если у него есть представитель. Также участие представителя не исключает возможность личного участия гражданина в получении услуги.
    4. Заявление о получении единовременной выплаты подаётся в СФР по месту жительства или по месту проживания на территории Нижегородской области.
    5. Заявитель (или его представитель) может обратиться за государственной услугой в МФЦ по месту жительства или по месту проживания на территории Нижегородской области.
    6. Заявления на получение единовременной выплаты направляются в СФР по месту нахождения МФЦ.

  • 1. Для получения услуги заявитель должен предоставить в МФЦ следующие документы:

    1.1. Документ, удостоверяющий личность (например, паспорт).
    1.2. Заявление на получение единовременной выплаты по установленной форме.
    Заявитель отвечает за точность и полноту данных в заявлении.
    Оно должно быть заполнено на русском языке и подписано заявителем или его представителем.
    1.3. Документ, подтверждающий, что несовершеннолетний ребенок (или дети) стал полностью дееспособным до достижения 18 лет (например, свидетельство о браке, решение органа опеки или суда), если заявление подаёт несовершеннолетний.
    1.4. Реквизиты банковского счёта заявителя для перечисления выплаты.

    2. Если представитель обращается в МФЦ с заявлением и необходимыми документами для получения государственной услуги, необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия.

    Если доверенность заверена нотариусом, то показывать документ, удостоверяющий личность самого заявителя, не нужно.

  • Срок предоставления государственной услуги:

    1. Заявление на единовременную выплату можно подать в любое время после того, как возникло право на её получение.
    2. Если заявление подается в МФЦ, его примут и зарегистрируют в тот же день.
    Дата приема заявления через МФЦ – это дата его регистрации.
    3. Решение о том, удовлетворить или отказать в заявлении на единовременную выплату, принимается СФР в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

    Этот срок установлен законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».


    4. Если будет принято решение об отказе в выплате, территориальный орган в течение 1 рабочего дня с момента этого решения отправит заявителю уведомление через единый портал.
    В уведомлении будет указано, почему было принято решение об отказе.
    5. Если решение о выдаче единовременной выплаты принято, деньги будут переведены через выбранный в заявлении банк в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.

  • 1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
    2. Законодательство РФ не предусматривает плату за эту государственную услугу.




  • 1. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является приём заявления и документов, регистрация заявления сотрудником МФЦ.



    После этого заявителю выдается расписка, в которой указаны:



    • Список поданных документов.

    • Регистрационный номер.

    • Дата приема документов.

    • Фамилия, инициалы и должность сотрудника, принявшего документы.

    • Подпись сотрудника.

    • Подпись заявителя.


    2. Результатом предоставления государственной услуги является решение ОСФР по заявлению на единовременную выплату. Это может быть одно из следующих решений:



    2.1. Одобрение заявления на выплату.

    2.2. Отказ в удовлетворении заявления.



    3. Если принято решение об отказе, СФР отправляет заявителю уведомление через единый портал, в котором объясняется причина отказа.




  • 1. Сотрудники МФЦ могут отказать в приёме заявления и документов по следующим причинам:

    1.1. Не представлен документ, удостоверяющий личность.
    1.2. Документ, удостоверяющий личность, просрочен.
    1.3. Не подтверждены полномочия представителя заявителя.
    1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя, просрочен.

    2. В остальных случаях отказ в приёме заявления и документов не допускается.

  • Государственные (Федеральные)

  • Отделение пенсионного и социального фонда Российской Федерации Нижегородской области (ОСФР Нижегородской области)

  • Единый портал госуслуг;
    Ведомственный сайт https://es.pfrf.ru/login/