Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Прием заявлений и выдача разрешений на обмен муниципального жилого помещения

Прием заявлений и выдача разрешений на обмен муниципального жилого помещения


  • Получателями муниципальной услуги являются наниматели занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, и проживающие совместно с ними члены их семей, в том числе временно отсутствующие члены их семей.
  • Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

    1. заявление об обмене жилыми помещениями, которое должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении либо их законными представителями, представителями по доверенности.
    Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
    В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
    2. договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей, согласно установленной форме (предоставляется заявителем);
    3. копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала);
    4. копия договора социального найма обмениваемого жилого помещения (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе);
    5. выписка из реестра объектов градостроительной деятельности на территории Нижегородской области из Нижегородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" на занимаемое жилое помещение (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе);
    6. согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают малолетние, несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе);
    7. согласие министерства социальной политики Нижегородской области в случае, если в обмениваемом помещении проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе);
    8. нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении (предоставляется заявителем);
    9. выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на обмениваемые жилые помещения (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не была предоставлена заявителем самостоятельно).

  • Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, осуществляется администрацией района в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.

  • Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.


  • Результатом предоставления муниципальной услуги является: 



    1. Выдача гражданину или уполномоченному им лицу выписки из распоряжения главы администрации района города Нижнего Новгорода о разрешении обмена.

    2. Выдача гражданину или уполномоченному им лицу выписки из распоряжения главы администрации района города Нижнего Новгорода об отказе в обмене.





  • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги: 1. Тексты документов написаны неразборчиво. 2. Документы исполнены карандашом. 3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.
  • Муниципальные

  • От имени администрации города муниципальную услугу предоставляют администрации районов.