Прием письменных обращений потребителей
-
Круг заявителей:
Заявителями на получение услуги являются физические лица, непосредственно обратившееся в МФЦ с письменным обращением в адрес Управления Роспотребнадзора.
Заявители могут подавать через МФЦ обращение потребителя и документы (копии документов), необходимые для предоставления услуги, лично или через законного или уполномоченного представителя.
-
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и подлежащие представлению заявителем:
Для получения услуги заявители представляют при приеме в МФЦ следующие документы:
1., удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.обращение потребителя на бумажном носителе (рекомендуемая форма приведена в приложении № 1 к Порядку);
Обращение потребителя заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем или его представителем.
В обращении потребителя в письменном виде указываются в обязательном порядке следующие сведения (часть 1 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ):
1.наименование государственного органа, в который направляется обращение в письменной форме, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2.фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
3.суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
К обращению потребителя прилагаются:
2.дополнительные заявления в соответствии с частью 2, частью 4 статьи 59 Федерального закона № 248-ФЗ:
Согласие на передачу сведений о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение) по утвержденной форме (приложение № 2 к Порядку);
Предупреждение о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенным контрольным (надзорным) органом, в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения, по утвержденной форме (приложение № 3 к Порядку).
3.копии документов (материалов), в случае необходимости в подтверждении своих доводов (в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ).
В случае обращения за получением услуги представителя заявителя, дополнительно представляются следующие обязательные документы:
1) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность как нотариально заверенная, так и простая рукописная, или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя) – документ (его копия, заверенная в соответствии с требованиями действующего законодательства).При обращении представителя, полномочия которого основаны на простой рукописной доверенности, доверенность должна содержать следующие необходимые данные:
1.дата ее совершения (составления);
2.сведения о доверителе и представителе (в отношении физического лица должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии), рекомендуется указывать иные сведения, индивидуализирующие личность, в частности, дату и место рождения; данные документа, удостоверяющего личность);
3.полномочия представителя (обязательно право подписи документов);
4.подпись доверителя.
При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.После удостоверения полномочий представителя заявителя доверенность возвращается представителю заявителя, а копия доверенности прикладывается к обращению заявителя.
Документы, предоставляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов
-
Срок предоставления услуги:
1.Обращение потребителя, поступившее в Управление Роспотребнадзора рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения потребителя в Управлении Роспотребнадзора.
2.Обращение потребителя, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора, направляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации в Управлении Роспотребнадзора в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение потребителя, о переадресации обращения потребителя.
3.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, Управление Роспотребнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения потребителя не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение потребителя.
4.Предоставленные в МФЦ обращение потребителя и документы (копии документов), необходимые для предоставления услуги, направляются в Управление Роспотребнадзора в соответствии с графиком доставки документов, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации обращения потребителя в МФЦ.Датой предоставления обращения потребителя и документов (копий документов), необходимых для предоставления услуги и поступивших из МФЦ, является день их регистрации в Управлении Роспотребнадзора.
-
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги:
1. Прием обращений потребителей и документов (копий документов), необходимых для предоставления услуги, от заявителей в МФЦ осуществляется бесплатно.
2. Рассмотрение обращений потребителей в Управлении Роспотребнадзора осуществляется бесплатно. -
Результат предоставления услуги:
1.Результатом предоставления услуги является письменный ответ должностного лица органа по существу поставленных в обращении вопросов (в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).
Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).
2.Результатом предоставления услуги в МФЦ является прием документов от заявителя для передачи, регистрации и рассмотрения их в Управлении Роспотребнадзора.
-
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, сотрудниками МФЦ являются:
- неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением услуги (непредъявление данным лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- отказ данного лица предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с истекшим сроком действия;
- отсутствие документов, подтверждающих полномочия уполномоченного или законного представителя заявителя на представление обращения потребителя и документов, необходимых для предоставления услуги, либо отказ указанного лица предъявить такие документы в случае представления обращения потребителя и документов лично этим лицом.
-
Государственные (Федеральные)
-
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области
-
Ведомственный сайт- https://52.rospotrebnadzor.ru/