Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


  • Круг заявителей: 1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке (далее – представитель заявителя). 2. Право на получение финансовой помощи имеют: а) граждане Российской Федерации в связи с утратой имущества первой необходимости в результате ЧС на территории Нижегородской области; б) иностранные граждане в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также лица без гражданства, утратившие имущество первой необходимости в результате ЧС на территории Нижегородской области. Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги. 3. Получение государственной услуги в любом территориальном Управлении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено. Государственная услуга предоставляется территориальными Управлениями по месту проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС регионального или межмуниципального характера на территории Нижегородской области (далее – ЧС на территории Нижегородской области) при введении режима ЧС. 4. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано заявителем в территориальное Управление через МФЦ, обслуживающий район по месту проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС на территории Нижегородской области.
  • Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1. Основанием для предоставления государственной услуги является предоставление заявителем заявления на выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее – заявление на выплату) по формам согласно приложениям 2, 3 к Порядку назначения выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. № 476 (далее - Постановление № 476). Заявление на выплату заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (представителем заявителя). Заявитель (представитель заявителя), обратившийся через МФЦ с заявлением на выплату, несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Заявитель представляет заявление на выплату с приложением следующих документов: а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или копии паспорта иностранного гражданина либо копии иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копий документов, удостоверяющих личность иных лиц, указанных в заявлении на выплату; б) копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя; в) копии документа, подтверждающего факт регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства). г) копии документа, подтверждающего установление опеки и (или) попечительства над гражданами, указанными в заявлении на выплату, - заявитель вправе представить. Непредставление заявителем документов об установлении опеки и попечительства не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 3. В случае подачи заявления на выплату через представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. 4. Документы, предоставляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы. 5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. 6. Прием от заявителей недостающих документов и (или) сведений к ранее поданному заявлению на выплату через МФЦ и направление их в территориальные Управления не предусмотрены. 7. В случае обнаружения ошибок или опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявитель предоставляет заявление об исправлении опечаток или ошибок в решении о назначении финансовой помощи либо в решении об отказе в назначении финансовой помощи (далее – заявление об исправлении опечаток или ошибок), заполненное в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту, с приложением необходимых документов.
  • Срок предоставления государственной услуги: 1. Заявление на выплату, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в день обращения заявителя (представителя заявителя). 2. Решение о назначении финансовой помощи (решение об отказе в назначении финансовой помощи) принимается в течение 11 календарных дней. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления на выплату в территориальном Управлении. 3. В случае подачи заявителем заявления об исправлении опечаток или ошибок, территориальное Управление подготавливает решение о назначении финансовой помощи или решение об отказе в назначении финансовой помощи в новой редакции либо решение об отсутствии выявленных опечаток или ошибок по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту - в течение 4 рабочих дней. 4. Финансовая помощь назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня введения режима ЧС. Выплата финансовой помощи осуществляется территориальным Управлением через кредитные организации, указанные в заявлении на выплату, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении финансовой помощи.
  • Государственная услуга предоставляется бесплатно.

  • Результатом предоставления государственной услуги является:
    1. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:
    - прием заявления на выплату (заявления об исправлении опечаток и ошибок), и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления на выплату и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).
    - выдача заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
    2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным Управлением одного из следующих решений:
    - о назначении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту - в случае наличия права на финансовую помощь (далее – решение о назначении финансовой помощи);
    - об отказе в назначении финансовой помощи по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту - при наличии оснований для отказа в назначении финансовой помощи (далее – решение об отказе в назначении финансовой помощи).
    3. При подаче заявления на выплату через МФЦ результат предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 4.2 Порядка назначения выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС, утвержденного Постановлением № 476, направляется территориальным Управлением в МФЦ по месту подачи заявления на выплату в форме электронного документа для выдачи заявителю.
    4. Результатом рассмотрения заявления об исправлении опечаток или ошибок являются:
    - решение о назначении финансовой помощи в новой редакции;
    - решение об отказе в назначении финансовой помощи в новой редакции;
    - решение об отсутствии выявленных опечаток или ошибок.
    Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в случае, если заявителем в заявлении об исправлении опечаток или ошибок выбран такой способ получения результата предоставления государственной услуги.
    5. Выплата финансовой помощи осуществляется однократно.
  • Основаниями для отказа в приеме документов (копий документов) сотрудниками МФЦ являются: 1. неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации); 2. представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения финансовой помощи; 4. представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения; 5. представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента; 6. заявление на выплату подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение гражданам выплаты финансовой помощи и которые не принимают участия в назначении гражданам выплаты финансовой помощи. При наличии оснований для отказа в приеме документов в МФЦ заявителю выдается уведомление об отказе в приеме документов для предоставления услуги с мотивированным обоснованием причины отказа (далее – уведомление об отказе) по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту (по запросу заявителя).
  • Государственные (Региональные)

  • Министерство социальной политики Нижегородской области через территориальные учреждения социальной защиты населения
  • Единый портал госуслуг Региональный портал госуслуг