Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших(умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших(умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


  • Круг заявителей: 1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке (далее – представитель заявителя). 2. Право на единовременное пособие имеют: а) граждане Российской Федерации в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате ЧС на территории Нижегородской области. б) иностранные граждане в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также лица без гражданства в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате ЧС на территории Нижегородской области. К членам семьи погибшего (умершего) в результате ЧС относятся его супруг (супруга), дети, родители и иные граждане, находившиеся на его иждивении. Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги. 3. Получение государственной услуги в любом территориальном Управлении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено. Государственная услуга предоставляется территориальными Управлениями по месту проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС регионального или межмуниципального характера на территории Нижегородской области (далее – ЧС на территории Нижегородской области) при введении режима ЧС. 4. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано заявителем в территориальное Управление через МФЦ, обслуживающий район по месту проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС на территории Нижегородской области.
  • Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1. Основанием для предоставления государственной услуги является предоставление заявителем заявления о назначении выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заполненного в соответствии с приложениями 2 и (или) 3 к Порядку назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. № 476 (далее соответственно - заявление; Постановление № 476). При обращении заявителя в территориальное Управление через МФЦ заявление заполняется в письменном виде на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (представителем заявителя). Заявитель (представитель заявителя), обратившийся через МФЦ с заявлением, несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Заявитель предоставляет заявление с приложением следующих документов: а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или копии паспорта иностранного гражданина либо копии иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копий документов, удостоверяющих личность иных лиц, указанных в заявлении; б) копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя; в) копии документа, подтверждающего факт регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства); г) копии документа(ов), подтверждающего(их) информацию о нахождении гражданина, указанного в заявлении, на иждивении погибшего (умершего); д) копии документа, подтверждающего факт регистрации заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства); е) копии определения суда, подтверждающего факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации. 3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить: а) копии документа, подтверждающего установление опеки и (или) попечительства над гражданами, указанными в заявлении. б) копии постановления следователя (дознавателя, судьи), подтверждающего факт гибели (смерти) гражданина в результате ЧС. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте 6.3, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 4. В случае подачи заявления через представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. 5. Документы, предоставляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы. 6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. 7. Прием от заявителей недостающих документов и (или) сведений к ранее поданному заявлению через МФЦ и направление их в территориальные Управления не предусмотрены. 8. В случае обнаружения ошибок или опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявитель предоставляет заявление об исправлении опечаток или ошибок в решении о назначении единовременного пособия либо в решении об отказе в назначении единовременного пособия (далее – заявление об исправлении опечаток или ошибок), заполненное в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту, с приложением необходимых документов.
  • Срок предоставления государственной услуги: 1. Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия принимается в течение 16 календарных дней. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления в территориальном Управлении. При этом датой обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ является дата регистрации заявления в территориальном Управлении. 2. В случае подачи заявителем заявления об исправлении опечаток или ошибок, территориальное Управление подготавливает решение о назначении единовременного пособия или решение об отказе в назначении единовременного пособия в новой редакции либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток или ошибок по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту - в течение 4 рабочих дней. 3. Единовременное пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима ЧС на территории Нижегородской области. Выплата единовременного пособия осуществляется территориальным Управлением через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении единовременного пособия. введения режима ЧС.
  • Государственная услуга предоставляется бесплатно.

  • Результатом предоставления государственной услуги является:
    1.Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:
    - прием заявления (заявления об исправлении опечаток или ошибок), и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления (заявления об исправлении опечаток и ошибок) и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).
    - выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в форме уведомления на бумажном носителе.
    2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным Управлением одного из следующих решений:
    - о назначении выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту - в случае наличия права на единовременное пособие (далее – решение о назначении единовременного пособия);
    - об отказе в назначении единовременного пособия, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту - при наличии оснований для отказа в назначении единовременного пособия (далее – решение об отказе в назначении единовременного пособия).
    3. При подаче заявления через МФЦ уведомление о принятом решении в соответствии с пункта 4.2 Порядка назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, утвержденного Постановлением № 476, направляется территориальным Управлением в МФЦ по месту подачи заявления в форме электронного документа для выдачи заявителю.
    4. Результатом рассмотрения заявления об исправлении опечаток или ошибок являются:
    - решение о назначении единовременного пособия в новой редакции;
    - решение об отказе в назначении единовременного пособия в новой редакции;
    - уведомление об отсутствии выявленных опечаток или ошибок.
    Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в случае, если заявителем в заявлении об исправлении опечаток или ошибок выбран такой способ получения результата предоставления государственной услуги.
    5. Выплата единовременного пособия осуществляется однократно и в равных долях каждому члену семьи погибшего (умершего).
  • Основаниями для отказа в приеме документов (копий документов) сотрудниками МФЦ являются: 1. неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации); 2. представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения единовременного пособия; 4. представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения; 5. представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента; 6. заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение единовременного пособия и которые не принимают участия в назначении единовременного пособия.
  • Государственные (Региональные)

  • Министерство социальной политики Нижегородской области через территориальные учреждения социальной защиты населения
  • Единый портал госуслуг Региональный портал госуслуг