Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


  • Круг заявителей: 1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке (далее – представитель заявителя). 2. Право на получение материальной помощи имеют: а) граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону ЧС, и у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС на территории Нижегородской области; б) иностранные граждане в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также лица без гражданства, у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС на территории Нижегородской области. Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги. 3. Получение государственной услуги в любом территориальном Управлении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено. Государственная услуга предоставляется территориальным Управлением по месту проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС регионального или межмуниципального характера на территории Нижегородской области (далее – ЧС на территории Нижегородской области) при введении режима ЧС. 4. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано заявителем в территориальное Управление через МФЦ, обслуживающий район по месту проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС на территории Нижегородской области. При подаче через МФЦ заявления и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственное предоставление государственной услуги и назначение материальной помощи осуществляется территориальным Управлением, расположенным на территории муниципального образования, в границах которого введен режим ЧС.
  • Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1. Основанием для предоставления государственной услуги является предоставление заявителем заявления о назначении выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заполненного в соответствии с приложениями 2 и (или) 3 к Порядку назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.06.2022 № 476 (далее соответственно - заявление о назначении материальной помощи; Постановление № 476). При обращении заявителя в территориальное Управление через МФЦ заявление о назначении материальной помощи заполняется в письменном виде на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (представителем заявителя). Заявитель (представитель заявителя), обратившийся через МФЦ с заявлением о назначении материальной помощи, несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Заявитель представляет заявление о назначении материальной помощи с приложением следующих документов: а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или копии паспорта иностранного гражданина либо копии иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копий документов, удостоверяющих личность иных лиц, указанных в заявлении о назначении материальной помощи; б) копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя; в) копии документа, подтверждающего факт регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства); г) сведения об установлении опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении о назначении материальной помощи – вправе предоставить самостоятельно. Непредставление заявителем документов об установлении опеки и попечительства не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 3. В случае подачи заявления о назначении материальной помощи через представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. 4. Документы, предоставляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы. 5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. 6. Прием от заявителей недостающих документов и (или) сведений к ранее поданному заявлению о назначении материальной помощи через МФЦ и направление их в территориальные Управления не предусмотрены. 7. В случае обнаружения ошибок или опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявитель предоставляет заявление об исправлении опечаток или ошибок в решении о назначении единовременной материальной помощи либо в решении об отказе в назначении единовременной материальной помощи (далее – заявление об исправлении опечаток или ошибок), заполненное в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту, с приложением необходимых документов.
  • Срок предоставления государственной услуги: 1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в МФЦ в день обращения заявителя (представителя заявителя). 2. Решение о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи принимается в течение 11 календарных дней. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления о назначении материальной помощи в территориальном Управлении. При этом датой обращения за предоставлением государственной услуги является дата регистрации заявления о назначении материальной помощи в территориальном Управлении. 3. В случае подачи заявителем заявления об исправлении опечаток или ошибок, территориальное Управление подготавливает решение о назначении материальной помощи или решение об отказе в назначении материальной помощи в новой редакции либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток или ошибок по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту - в течение 4 рабочих дней. 4. Материальная помощь назначается, если обращение за ней последовало не позднее 1 месяца со дня введения режима ЧС на территории Нижегородской области. Выплата материальной помощи осуществляется территориальным Управлением через кредитные организации, указанные в заявлении о назначении материальной помощи, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении материальной помощи.
  • Государственная услуга предоставляется бесплатно.

  • Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:
    - прием заявления о назначении материальной помощи (заявления об исправлении опечаток или ошибок), и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления о назначении материальной помощи (заявления об исправлении опечаток и ошибок) и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).
    - выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в форме уведомления на бумажном носителе.
    1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным Управлением одного из следующих решений:
    - о назначении выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту - в случае наличия права на материальную помощь (далее – решение о назначении материальной помощи);
    - об отказе в назначении материальной помощи по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту - при наличии оснований для отказа в назначении материальной помощи (далее – решение об отказе в назначении материальной помощи).
    2. При подаче заявления о назначении материальной помощи через МФЦ уведомление о принятом решении в соответствии пункта 4.2 Порядка назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, утвержденного Постановлением № 476, направляется территориальным Управлением в МФЦ по месту подачи заявления о назначении материальной помощи в форме электронного документа для выдачи заявителю.
    3. Результатом рассмотрения заявления об исправлении опечаток или ошибок являются:
    - решение о назначении материальной помощи в новой редакции;
    - решение об отказе в назначении материальной помощи в новой редакции;
    - уведомление об отсутствии выявленных опечаток или ошибок.
    Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в случае, если заявителем в заявлении об исправлении опечаток или ошибок выбран такой способ получения результата предоставления государственной услуги.
    4. Выплата материальной помощи осуществляется однократно.
  • Основаниями для отказа в приеме документов (копий документов) сотрудниками МФЦ являются: - неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации); - представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения материальной помощи; - представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения; - представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента; - заявление о назначении материальной помощи подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение материальной помощи и которые не принимают участия в назначении материальной помощи.
  • Государственные (Региональные)

  • Министерство социальной политики Нижегородской области через территориальные УСЗН
  • Единый портал госуслуг Региональный портал госуслуг