Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях


  • Получателями муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории города Нижнего Новгорода граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации:

    1) признанные администрацией района города Нижнего Новгорода в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
    2) отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

    От имени гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может обратиться его законный представитель либо представитель по доверенности.

  • Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

    1) Заявление. Заявление подписывается гражданином и проживающими совместно с гражданином членами семьи, желающими совместно с ним состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

    В заявлении указываются члены семьи заявителя и иные лица, зарегистрированные в жилом помещении совместно с заявителем, даты их вселения в указанное жилое помещение.

    Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

    2)  решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, если не был представлен заявителем самостоятельно);

    3)  документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области) (предоставляется заявителем);

    4)  документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

    - документы, подтверждающие состав семьи (паспорта, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельства о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи) (предоставляются заявителем);
    - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма (поднайма), в том числе договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, иной документ, подтверждающий законные основания пользования жилым помещением) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно);
    - документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если не были представлены заявителем самостоятельно);
    - документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно);
    - документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований) (предоставляются заявителем);
    - согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных.

    5) Законные представители гражданина прилагают одновременно с необходимым комплектом документов, следующие документы:

    1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного недееспособным;
    2) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
    3) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе).
    6) Граждане, подающие заявления о постановке на учет от имени гражданина по доверенности, прилагают одновременно с необходимым комплектом документов, следующие документы:
    1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, от имени которого выступает представитель;
    2) копию доверенности, заверенную надлежащим образом.

  • Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента предоставления в администрацию района заявления и документов.

  • Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.


  • Результат предоставления муниципальной услуги



    1. Постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.

    2. Отказ в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.



  • Основания для отказа в приеме документов:

    1. Тексты документов написаны неразборчиво;
    2. Документы исполнены карандашом;
    3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

  • Муниципальные

  • От имени администрации города муниципальную услугу предоставляют администрации районов.