Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению


  • Круг заявителей:
     1.Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, пенсии которым установлены в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранных граждан, на которых распространяется действие международных договоров Российской Федерации, а также членов их семей и наследников в случае неполучения начисленной суммы пенсии в связи со смертью указанных граждан (далее - граждане).
     Заявители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также запрос о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос) лично или через своего представителя (далее – представитель заявителя).
     2.Заявления пенсионеров (их законных представителей) могут быть поданы в ОСФР по их выбору независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания пенсионера (места нахождения выплатного дела) или в МФЦ по месту жительства (нахождения выплатного дела).
     Заявление о доставке пенсии с информацией о запросе выплатного дела, может быть подано пенсионером в ОСФР через МФЦ по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания).
     Заявление о подтверждении постоянного проживания в Российской Федерации подается лично пенсионером либо его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем) в МФЦ по месту жительства (нахождения выплатного дела).
     Заявление о выплате накопительной пенсии гражданина, не являющегося получателем страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и иных социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции СФР, подается по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина.
     В случае, когда исполнение обязанностей опекунов или попечителей пенсионера возлагается на организацию или учреждение, документы (сведения), представляемые уполномоченным лицом организации или учреждения в целях выплаты и доставки пенсии, принимаются только в ОСФР.
     Пенсионеры, осужденные к лишению свободы, обращаются по вопросам выплаты и доставки пенсии только в ОСФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
    Пенсионеры, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, содержащиеся под стражей, обращаются по вопросам выплаты и доставки пенсии только в ОСФР по месту нахождения учреждения, в котором они содержатся под стражей, через администрацию этого учреждения.
  • Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
     - заявление на бумажном носителе по утвержденной форме;
     - документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность);
     - документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем.
     1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, в зависимости от вида заявления (пункты 31-43 административного регламента, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 25.07.2019 № 404п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" (далее – Административный регламент)):
     а) к заявлению о возобновлении выплаты пенсии прилагаются:
     - документ, подтверждающий обучение гражданина по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам;
     - документ, подтверждающий, что гражданин не имеет права на пенсию на территории государства его постоянного проживания, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает.
     б) к заявлению о прекращении выплаты пенсии прилагаются:
     - документы, подтверждающие отчисление граждан в возрасте старше 18 лет из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также о переводе их на заочную и очно-заочную форму обучения - в случае если выплата пенсии зависит от факта обучения по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
     - документы о поступлении гражданина на работу (возобновлении иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж), в том числе о работе в должностях, дающих право на получение пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава, космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, в случае, если выплата пенсии зависит от факта выполнения работы.
     в) к заявлению о прекращении выплаты пенсии по другим основаниям и к заявлению об отказе от получения назначенной пенсии представления дополнительных документов не требуется.
     г) к заявлению о восстановлении выплаты пенсии прилагаются следующие документы:
     - об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
     - подтверждающие, что нетрудоспособный гражданин проходит обучение по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучения по дополнительным образовательным программам;
     - подтверждающие, что гражданин не работает;
     - подтверждающие наступление новых обстоятельств либо подтверждающие прежние обстоятельства, дающие право на выплату пенсии.
     д) к заявлению о восстановлении выплаты пенсии гражданина, отказавшегося от получения назначенной страховой пенсии на основании пункта 5 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», представления дополнительных документов не требуется.
     е) к заявлению о доставке пенсии представления дополнительных документов не требуется.
     ж) к заявлению об изменении персональных данных прилагаются следующие документы:
     - подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина;
     - подтверждающие дату рождения гражданина;
     - подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) представителя.
     з) к заявлению о добровольном возмещении излишне полученных сумм пенсии представления дополнительных документов не требуется.
     и) к заявлению о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, прилагаются следующие документы:
     - подтверждающие смерть пенсионера;
     - подтверждающие родственные отношения с умершим пенсионером;
     - свидетельство о праве на наследство - для подтверждения права наследования начисленных сумм пенсии, причитавшихся гражданину и оставшихся не полученными в связи с его смертью.
     к) к заявлению о выдаче справки о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, прилагается:
     - запрос нотариуса.
     л) к заявлению о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на территории Российской Федерации представления дополнительных документов не требуется.
     К заявлению о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, поданному гражданином, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, представляется документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.
     м) к заявлению о подтверждении места фактического проживания гражданина представления дополнительных документов не требуется.
     н) к заявлению о выплате накопительной пенсии представления дополнительных документов не требуется.
     о) к заявлению о подтверждении места фактического проживания гражданина в Российской Федерации, получающего социальную пенсию, представления дополнительных документов не требуется.
     3. Законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители (физические лица)) дополнительно к документам (пунктом 28 Административного регламента), представляют документ, удостоверяющий их личность, и документы, удостоверяющие полномочия законного представителя.
    4. Лица, представляющие интересы гражданина в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам (пунктом 28 Административного регламента), представляют доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, не требуется.
  • Срок предоставления государственной услуги:
    В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (его представителя), через МФЦ днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления МФЦ.
  • Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

  • Результатом предоставления государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
  • Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудниками МФЦ является:
    - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
    - неподтверждение полномочий представителя заявителя (отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на представление заявления и документов, предъявление документов с истекшим сроком действия, либо отказ указанного лица предъявить такие документы).
    Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
  • Государственные (Федеральные)

  • Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Нижегородской области
  • Единый портал госуслуг
    Ведомственный сайт https://es.pfrf.ru/