Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (назначение пенсии впервые по старости, по инвалидности, по потере кормильца и т.д.)


  • Круг заявителей:
    1.Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее – заявители; граждане).
    2. Заявители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель заявителя).
    При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.
    Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подается его законным представителем.
    Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно.
    3. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любое ОСФР, МФЦ в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания или места нахождения выплатного дела.
     Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с заявлением в любой МФЦ в пределах Нижегородской области по выбору заявителя независимо от его места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации или места нахождения выплатного дела заявителя.
    Получение заявителем документов по результатам предоставления государственной услуги - осуществляется в МФЦ, через который было подано заявление.
  • Перечень сведений и документов, необходимых  для предоставления государственной услуги:
    1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
    а) заявление на бумажном носителе по утвержденной форме.
    Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подписывается лично гражданином.
     б) документы, удостоверяющие личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность), подтверждающие возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания гражданина) на территории Российской Федерации, гражданство гражданина;
    в) для установления пенсии иностранному гражданину, лицу без гражданства необходим документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации;
     4) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, предусмотренные Приказом Минтруда России от 04.08.2021 № 538н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги).
    2. К заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 6.1, представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.
    В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 1, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, предъявление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
    3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.
    4. Документы иностранных государств должны быть легализованы в порядке, установленном статьей 27 Федерального закона от 5 июля 2010 г. № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации», если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
    К документам, оформленным на иностранных языках, должны быть приложены их переводы на русский язык, заверенные в порядке, предусмотренном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
    5. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения ОСФР недостающие документы.
    Подача дополнительных документов через МФЦ не предусмотрена.
  • Срок предоставления государственной услуги:
    1. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком путем подачи заявления непосредственно либо через представителя.
    Заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) граждан, обращающихся за назначением пенсии по старости, может быть подано и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
    2. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления МФЦ.
    3. Рассмотрение заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пенсии, о переводе с одной пенсии на другую либо об отказе в переводе с одной пенсии на другую осуществляется ОСФР не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми для назначения пенсии (перевода с одной пенсии на другую) документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными заявителем по собственной инициативе.
    4. Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется ОСФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными заявителями по собственной инициативе.
    5. В случае отказа в удовлетворении поданного заявления ОСФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.
  • Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

  • Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, с подписью сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также с подписью заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).

     Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является:

    а) назначение пенсии либо отказ в назначении пенсии;

    б) перевод с одной пенсии на другую либо отказ в переводе с одной пенсии на другую;

    3) перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии.
  • Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудниками МФЦ является:<br>
     - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);<br>
     - неподтверждение полномочий представителя заявителя (отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на представление заявления и документов, предъявление документов с истекшим сроком действия, либо отказ указанного лица предъявить такие документы).<br>
    Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
  • Государственные (Федеральные)

  • Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Нижегородской области
  • Единый портал госуслуг

    Ведомственный сайт https://es.pfrf.ru/login/