Оформление полиса обязательного медицинского страхования
-
Круг заявителей:
1. Заявителями являются физические лица граждане Российской Федерации, непосредственно обратившиеся в МФЦ за получением услуги (далее – заявители).
Заявители могут участвовать в правоотношениях по получению услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее – представитель заявителя, представитель).
Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.
2. Заявитель вправе обратиться в любое СМО в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания или места фактического проживания на территории Российской Федерации в рамках действующего законодательства.
3. Заявитель в праве обратиться для подачи заявления в любое МФЦ в пределах Нижегородской области по выбору заявителя независимо от его места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации.
-
Физическим лицам
-
Перечень сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Для получения услуги гражданином представляются с заявлением о выборе (замене) СМО, заявлением о включении в ЕРЗЛ, заявления о переоформлении полиса ОМС (при изменения фамилии, имени, отчества, изменения даты рождения и пола застрахованного лица, установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе ОМС) или с запросом на предоставление выписки из ЕРЗЛ сведений о полисе ОМС следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
3) сведения из страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии для детей до 14 лет);
4) контактные данные заявителя / представителя;
5) адрес электронной почты заявителя / представителя.
2. К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя полномочия для граждан старше 18 лет, а также документы, удостоверяющие его личность.
При обращении законного представителя, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, представляются документ, удостоверяющий его личность и документ, удостоверяющие полномочия законного представителя.
В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
-
Срок предоставления услуги:
1. Датой приёма заявления считается дата его регистрации в ПП ЕРЗ при обращении в МФЦ.
2. Срок оказания услуги в течении суток после получения подтверждения страхования путем электронных файлов, полученных СМО от ТФ ОМС.
3. Замена страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, застрахованное лицо в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ вправе осуществлять один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства (за исключением случаев переезда на новое место жительства в пределах одного субъекта Российской Федерации) или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (далее - договор о финансовом обеспечении) путем подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации во вновь выбранную страховую медицинскую организацию.
-
Услуга предоставляется бесплатно.
-
Результатом предоставления услуги является:
- направление из СМО от ТФ ОМС Выписки о полисе ОМС на электронную почту заявителя (представителя заявителя) или получение заявителем (представителем заявителя) в МФЦ на бумажном носителе Выписки из ЕРЗЛ о полисе ОМС.
-
Основания для отказа в приёме заявления и документов для предоставления услуги:
1. Основанием для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, сотрудниками МФЦ является:
- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
- неподтверждение полномочий представителя гражданина.
- нарушение требований предусмотренные п. 12.2.
- непредставление обязательных документов, предусмотренных п.9-10 настоящего Порядка.
2. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается. -
Иные
-
Акционерное общество Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
-
1. Эту услугу можно получить самостоятельно и без очереди с помощью портала Госуслуг.
Подробная пошаговая инструкция:
Скачать инструкцию
2. Ведомственный сайт https://www.sogaz-med.ru