Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений
-
Круг заявителей:
- юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающие граждан Российской Федерации) по месту нахождения их обособленных подразделений, которым для совершения операций открыты юридическими лицами счета в банках (иных кредитных организациях) и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее – заявители, страхователи);
- уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (далее – представитель заявителя).
Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги:
1. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами ОСФР по месту нахождения страхователей, при этом заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган ОСФР независимо от места нахождения или места постановки на регистрационный учет страхователя. Результаты государственной услуги могут быть получены заявителем также в территориальном органе ОСФР независимо от места нахождения или места постановки на регистрационный учет страхователя.
2. В случае указания заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ, получение заявителем (представителем заявителя) документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, через который было подано заявление.
3. Заявитель (представитель заявителя) может обращаться за предоставлением государственной услуги в любой удобный для него МФЦ Нижегородской области.
4. Заявление и документы в электронном виде направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ на территории Нижегородской области.
-
Юридическим лицам
-
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Для получения государственной услуги заявителем (представителем) представляются (направляются) следующие документы (копии документов):
При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то предъявляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.
а) для регистрации страхователя:
- заявление о регистрации;
- копии документов, подтверждающих наличие открытого юридическим лицом счета в банке (иной кредитной организации) для совершения операций обособленным подразделением и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
б) для снятия страхователя с регистрационного учета:
- заявление о снятии с регистрационного учета;
- копии документов, подтверждающих закрытие юридическим лицом счета в банке (иной кредитной организации), открытого для совершения операций обособленным подразделением, либо прекращения полномочий обособленного подразделения по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по месту нахождения такого обособленного подразделения.
в) для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места нахождения страхователя:
- заявление о регистрации.
2. Копии документов, представляемых в ОСФР, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Подача дополнительных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.
-
Срок предоставления государственной услуги: 1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в МФЦ. При этом срок принятия решения исчисляется со дня получения ОСФР по месту жительства заявления и полного комплекта документов (сведений из документов). Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные МФЦ подлежат обязательной регистрации в день их поступления в ОСФР. В случае поступления заявлений и документов по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день. 2. При регистрации страхователей - регистрация страхователя и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения ОСФР по месту нахождения страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя. 3. При снятии с регистрационного учета страхователей - снятие страхователя с регистрационного учета и выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета, являющейся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения ОСФР последнего документа (сведения), необходимого для снятия с регистрационного учета страхователя. 4. При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места нахождения - учетное дело страхователя передается ОСФР, в котором был зарегистрирован страхователь, в ОСФР по новому месту нахождения страхователя в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту нахождения. ОСФР по новому месту нахождения страхователя в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения от ОСФР, в котором страхователь был зарегистрирован, документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту нахождения, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места нахождения и выдает (направляет) заявителю документы о регистрации, являющиеся результатом представления государственной услуги.
-
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
-
Результат предоставления государственной услуги:
1. Результатом предоставления государственной услуги в ОСФР является:
а) при регистрации страхователей:
- внесение данных о страхователе в информационную систему СФР;
-выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения в ОСФР;
- уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица (кроме государственных (муниципальных) учреждений) по месту нахождения обособленного подразделения;
- уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица - государственного (муниципального) учреждения по месту нахождения обособленного подразделения (далее - документы о регистрации);
б) при снятии с регистрационного учета страхователей:
- внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему СФР;
- выдача (направление) заявителю копии принятого ОСФР решения о снятии с регистрационного учета в ОСФР страхователя - юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения;
в) при регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места нахождения:
- внесение данных об изменении места нахождения страхователя в информационную систему СФР;
- выдача (направление) заявителю документов о регистрации.
2. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:
- прием заявления и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).
- выдача на бумажном носителе документа по результатам предоставления государственной услуги (в случае указания заявителем способа получения документов по результатам предоставления государственной услуги в МФЦ).
-
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (копий документов) от заявителей (представителей заявителя), необходимых для предоставления государственной услуги сотрудниками МФЦ, являются:
- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги
(непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
- неподтверждение полномочий представителя заявителя;
- поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей;
- поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 1 «Перечень документов», а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении.
Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.
-
Государственные (Федеральные)
-
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Нижегородской области.
-
Единый портал госуслуг.