Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей физических лиц, заключивших трудовой договор с работником


  • Круг заявителей:

    1.               Заявителями на получение государственной услуги являются:

    - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заключившие трудовой договор с работником (далее – заявители, страхователи);

    2.               Уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – представитель заявителя).

    Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

    3. Государственная услуга  предоставляется по экстерриториальному принципу. Возможность подачи заявления и документов, а также получения результата предоставления государственной услуги в любом ОСФР по выбору заявителя предусмотрена.

    4. Гражданин может обращаться за предоставлением государственной услуги в любой удобный для него МФЦ Нижегородской области.

    5. Заявление и документы в электронном виде направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ на территории Нижегородской области.

    Получение заявителем (представителем заявителя) документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ, через который было подано заявление (в случае указания заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ).

  • Перечень документов, необходимых  для предоставления государственной услуги:

    1. Для получения государственной услуги заявителем (представителем заявителя) представляются (направляются) следующие документы (копии документов):

    При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). В случае представления документов представителем заявителя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

    а) для регистрации страхователя:

    - заявление о регистрации;

    2. копия трудовой книжки или копия трудового договора, заключенного с первым из принятых работников, и (или) сведения о трудовой деятельности такого работника.

    Страхователи, которые на день подачи заявления о регистрации представили в ОСФР сведения по форме "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г.  № 730п "Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения указанных сведений" (далее - форма СЗВ-ТД), не представляют копию трудовой книжки или копию трудового договора, заключенного с первым из принятых работников. Сведения о наличии трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ОСФР сведениях по форме СЗВ-ТД указываются в заявлении о регистрации;

    б) для снятия страхователя с регистрационного учета:

    - заявление о снятии с регистрационного учета;

    - копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников).

    Страхователи, которые на день подачи заявления о снятии с регистрационного учета представили в ОСФР сведения по форме СЗВ-ТД, не представляют копии документов, подтверждающих прекращение трудового договора с последним из принятых работников. Сведения о прекращении трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ОСФР сведениях по форме СЗВ-ТД указываются в заявлении о снятии с регистрационного учета;

    в) для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:

     - заявление о регистрации в связи с изменением места жительства;

    3.  Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, не требует нотариального удостоверения.

     Копия трудовой книжки принятого работника или трудового договора, заключенного с работником, а также копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников) страхователя, являющегося индивидуальным предпринимателем, могут быть заверены таким страхователем.

    Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, копия трудовой книжки принятого работника или трудового договора, заключенного с работником, а также копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников) такого страхователя, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    4. Копии документов, представляемых в ОСФР, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Подача дополнительных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.

  • Срок предоставления государственной услуги:

    1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в МФЦ.

    При этом срок принятия решения исчисляется со дня получения ОСФР по месту жительства заявителя заявления и полного комплекта документов (сведений из документов).

    Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные МФЦ, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в ОСФР.

    В случае поступления заявлений и документов по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

    2. При регистрации страхователей:

    - регистрация и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения ОСФР по месту жительства страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя.

    3. При снятии с регистрационного учета страхователей:

    - снятие с регистрационного учета и выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета, являющейся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не  превышающий 14 рабочих дней со дня получения ОСФР последнего документа, необходимого для снятия с регистрационного учета страхователя.

    4. При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:

    - учетное дело страхователя передается ОСФР, в котором был зарегистрирован страхователь, в ОСФР по новому месту жительства страхователя в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства.

     ОСФР по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения от ОСФР, в котором страхователь был зарегистрирован, документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) заявителю документы о регистрации, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.

  • Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.


  • 1.Результатом предоставления государственной услуги является в ОСФР:



    а) при регистрации страхователей:



    - внесение данных о страхователе в информационную систему Фонда;



    - выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации в качестве страхователя - физического лица, заключившего трудовой договор с работником в ОСФР;



    - выдача (направление) заявителю уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физического лица, заключившего трудовой договор с работником;



    б) при снятии с регистрационного учета страхователей:



    - внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему СФР;



    - выдача (направление) заявителю копии принятого ОСФР решения о снятии с регистрационного учета в ОСФР - физического лица;



    в) при регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:



    - внесение данных об изменении места жительства страхователя в информационную систему СФР;



    - выдача (направление) заявителю документов о регистрации.



    2. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:



    - прием заявления и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).



    - выдача на бумажном носителе документа по результатам предоставления государственной услуги (в случае указания заявителем способа получения документов по результатам предоставления государственной услуги в МФЦ).

  • Основаниями для отказа в приеме сотрудниками МФЦ заявления и документов (копий документов) от заявителей (представителей заявителя), необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

    - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги

    (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

    - неподтверждение полномочий представителя заявителя;

    -  поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

    - поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 1. «Перечень документов», а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении.

    Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.

  • Государственные (Федеральные)

  • Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Нижегородской области
  • Единый портал госуслуг