Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21
Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

<p style="text-align: justify;"> Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами </p>


  • 1. Заявителями на получение государственной услуги могут быть:

    1.1. Организации, включая иностранные компании, которые работают в России и нанимают граждан России.
    1.2. Физические лица, которые нанимают работников, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, согласно Федеральному закону от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

    2. Заявители могут получать государственные услуги через представителя, который может действовать на основании доверенности, выданной по правилам гражданского законодательства России.

    Личное участие заявителей не отменяет их права иметь представителя, а участие представителя не исключает право заявителей участвовать лично.

    3. Государственная услуга не может быть получена в любом месте. Заявление и документы нужно подавать в отделение СФР по месту регистрации заявителя в Нижегородской области.
    4. Заявитель может обращаться за услугой в любой удобный для него МФЦ в Нижегородской области.
    5. Заявление и документы можно отправить в ОСФР через МФЦ в Нижегородской области.
    6. Получить результаты услуги можно в том МФЦ, где было подано заявление.

  • Юридическим лицам

  • Список документов для получения государственной услуги:

    1. Чтобы начать процесс, заявитель (или его представитель) должен обратиться в МФЦ:
    1.1. С заявлением о финансовой поддержке мер по снижению травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также для санаторно-курортного лечения работников, работающих в условиях вредных или опасных факторов.
    Заявление должно быть подано на бумаге по установленной форме.
    1.2. При подаче заявления необходимо предоставить документ, подтверждающий личность заявителя (или его представителя).
    1.3. Если документы подаёт представитель, он также должен показать документ, подтверждающий его полномочия.

    2. К заявлению о финансовом обеспечении предупредительных мер нужно приложить следующие документы:
    2.1. План финансового обеспечения предупредительных мер на текущий год.
    Рекомендуемый образец можно найти в приложении к Правилам, утверждённым приказом Минтруда России от 14.07.2021 № 467н. Этот план должен учитывать мероприятия по улучшению условий труда, основанные на специальной оценке условий труда, коллективном договоре или локальных нормативных актах. В плане также должна быть указана сумма финансирования.
    2.2. Копия перечня мероприятий по улучшению условий труда, составленного по результатам специальной оценки, а также копия или выписка из коллективного договора или локального акта о проводимых мероприятиях.
    2.3. Документы, которые обосновывают необходимость финансового обеспечения для каждого мероприятия, указанного в плане.

    3. Заявитель или его представитель должен предоставить необходимые документы (или их копии) на бумаге.

    Копии должны быть заверены печатью, если такая есть.

    4. Дополнительные документы через МФЦ подавать нельзя.

  • 1. Сроки предоставления государственной услуги:

    1.1. Заявление, поданное в МФЦ, регистрируется в этот же день. Датой подачи заявления считается день обращения заявителя в МФЦ. Срок принятия решения считается со дня получения СФР заявления и полного комплекта документов.
    1.2. Срок предоставления государственной услуги включает время, необходимое для выполнения каждой административной процедуры.
    1.3. Заявитель (или его представитель) должен подать заявление и документы через МФЦ в отделение СФР по месту своей регистрации до 1 августа текущего года.
    1.4. СФР принимает решение о финансовом обеспечении предупредительных мер для заявителей, у которых сумма страховых взносов за прошлый год составляет до 25 тыс. рублей, в течение 10 рабочих дней после получения заявления и полного комплекта документов.
    1.5. Решение оформляется приказом СФР и направляется в МФЦ в течение 3 рабочих дней после его принятия, чтобы выдать его заявителю (или представителю), если заявитель указал способ получения результата через МФЦ.
    1.6. Для заявителей с суммой страховых взносов более 25 тыс. рублей решение принимается следующим образом:

    • СФР в течение 3 рабочих дней после получения заявления и полного комплекта документов направляет их и проект приказа в СФР для согласования.
    • СФР согласовывает проект приказа в течение 15 рабочих дней после его получения (без учета времени на пересылку документов).
    • После согласования, приказ подписывается руководителем отделения СФР и направляется в МФЦ в течение 3 рабочих дней для выдачи заявителю (или представителю).

    Срок хранения результатов предоставления государственной услуги в МФЦ:

    Документы, полученные от СФР в электронном виде и нераспечатанные, будут храниться в системе МФЦ. Если заявители не заберут эти документы в течение 30 дней с момента их поступления, они будут архивированы ответственным сотрудником МФЦ.

  • Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.




  • 1. Результатом предоставления государственной услуги является:

    1.1. Принятие СФР решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

    1.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.



    2. Результатами выполнения административных процедур в МФЦ, связанных с предоставлением государственной услуги, являются:

    1.1. Специалист МФЦ принимает заявление и документы от заявителя (или его представителя).

    1.2. Сотрудник МФЦ регистрирует заявление и выдает заявителю расписку о приеме документов.

    В расписке указываются:



    • Список поданных документов.

    • Регистрационный номер.

    • Дата приема документов.

    • Фамилия, инициалы и должность сотрудника, принявшего документы.

    • Подпись сотрудника.

    • Подпись заявителя.


    1.3. Выдача документа по результатам предоставления государственной услуги на бумажном носителе.




  • 1. Сотрудники МФЦ могут отказать в приёме заявления и документов по следующим причинам:
    1.1. Не представлен документ, удостоверяющий личность.
    1.2. Документ, удостоверяющий личность, просрочен.
    1.3. Не подтверждены полномочия представителя заявителя.
    1.4. Подача заявления и документов позднее срока, а именно после 1 августа текущего года.

    2. Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.

  • Государственные (Федеральные)

  • Отделение пенсионного и социального фонда Российской Федерации Нижегородской области.
  • Единый портал госуслуг