Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений

Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами


  • Заявителями на получение государственной услуги являются:

    1. Юридические лица любой организационно-правовой формы, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - заявители).

    2. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (далее – представители заявителя).

    3. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу. Возможность подачи заявления и документов, а также получения результата предоставления государственной услуги в любом ОСФР по выбору заявителя не предусмотрена.

    Для подтверждения основного вида экономической деятельности заявитель (представитель заявителя) ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет заявление и документы в ОСФР.

    Предоставление государственной услуги осуществляется ОСФР по месту регистрации заявителя на территории Нижегородской области.

    4.Заявитель может обращаться за предоставлением государственной услуги в любой удобный для него МФЦ Нижегородской области (Приложение № 2 к Соглашению).

    5. Заявление и документы направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ на территории Нижегородской области.

    Получение заявителем (представителем заявителя) документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, через который было подано заявление.

  • Юридическим лицам

  • Перечень сведений и документов, для предоставления государственной услуги:

    1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

    При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

    2. Для получения государственной услуги в части подтверждения основного вида экономической деятельности (далее – ОВЭД) представляются следующие документы:

    1) заявление о подтверждении ОВЭД по форме, предусмотренной приложением № 1 к Порядку подтверждения ОВЭД;

    2) справку - подтверждение ОВЭД по форме, предусмотренной приложением № 2 к Порядку подтверждения ОВЭД;

    3) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

    3. Для получения государственной услуги в части отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности данных подразделений одновременно с вышеперечисленными документами представляются следующие документы:

    1) заявление о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя по форме, предусмотренной приложением № 3 к Порядку подтверждения ОВЭД;

    2) копии документов, подтверждающих осуществление подразделениями страхователя видов экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя, регламентирующих учет финансово-хозяйственной деятельности страхователя (положения о подразделениях, приказ (выписка из приказа) об учетной политике).

    4. Для подтверждения основного вида экономической деятельности обособленных подразделений страхователя, по месту нахождения которых страхователь зарегистрирован в соответствии со статьей 6 Закона № 125-ФЗ, представляются следующие документы:

    1) заявление о подтверждении ОВЭД по форме, предусмотренной приложением № 1 к Порядку подтверждения ОВЭД;

    2) справка - подтверждение основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением № 2 к Порядку подтверждения ОВЭД;

    3) копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

     Подача дополнительных документов через МФЦ не предусмотрена.

  • Срок предоставления государственной услуги:

    1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в МФЦ, при этом датой подачи заявления считается день обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.

    При этом срок рассмотрения заявления и документов осуществляется со дня получения ОСФР заявления и полного комплекта документов.

    В случае поступления заявления о подтверждении ОВЭД и документов в ОСФР по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

    2. Для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователю необходимо ежегодно в срок не позднее 15 апреля представлять в ОСФР по месту своей регистрации документы.

    В случае подачи документов после 15 апреля текущего календарного года документы рассматриваются в соответствии с Порядком подтверждения ОВЭД.

    3. Предоставление государственной услуги в части подтверждения основного вида экономической деятельности заявителя осуществляется в двухнедельный срок с даты регистрации в ОСФР заявления и полного комплекта документов.

    4. Предоставление государственной услуги в части отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам по согласованию с СФР с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности данных подразделений осуществляется в следующие сроки:

    - ОСФР в течение 7 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и комплекта документов, предусмотренных 6.3 настоящего Порядка, направляет их на согласование в СФР.

    - СФР в течение 20 рабочих дней с даты поступления из ОСФР заявления и полного комплекта документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 7 Порядка подтверждения ОВЭД, и о результатах рассмотрения информирует ОСФР по месту регистрации заявителя;

    - по результатам рассмотрения ОСФР в двухнедельный срок уведомляет заявителя об установленных с начала текущего года размерах страхового тарифа, соответствующих классам профессионального риска, по каждой самостоятельной квалификационной единице путем направления заявителю соответствующего уведомления.

  • Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.




  • Результат предоставления государственной услуги:



    1. Результатом предоставления государственной услуги, является принятие ОСФР следующего решения:



    - установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и уведомление заявителя об установленном ему размере страхового тарифа;



    - установление заявителю с начала текущего года размеров страхового тарифа, соответствующих классам профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя), и уведомление заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа, либо установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя при несоблюдении им требований пункта 7 Порядка подтверждения ОВЭД, и уведомление заявителя об установленном ему размере страхового тарифа.



    2. Результатами выполнения административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги в МФЦ, являются:



    - прием заявления, и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).



    - выдача на бумажном носителе документа по результатам предоставления государственной услуги.



  • Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудниками МФЦ является (в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации):

    - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

    - неподтверждение полномочий представителя заявителя.

    Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.

  • Государственные (Федеральные)

  • Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Нижегородской области
  • Единый портал госуслуг