Круг заявителей:
1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке (далее – представитель заявителя).
2. Право на получение материальной помощи имеют:
а) граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону ЧС, и у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС на территории Нижегородской области;
б) иностранные граждане в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также лица без гражданства, у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС на территории Нижегородской области.
Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги.
3. Получение государственной услуги в любом территориальном Управлении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
Государственная услуга предоставляется территориальным Управлением по месту проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС регионального или межмуниципального характера на территории Нижегородской области (далее – ЧС на территории Нижегородской области) при введении режима ЧС.
4. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано заявителем в территориальное Управление через МФЦ, обслуживающий район по месту проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС на территории Нижегородской области.
При подаче через МФЦ заявления и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственное предоставление государственной услуги и назначение материальной помощи осуществляется территориальным Управлением, расположенным на территории муниципального образования, в границах которого введен режим ЧС.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Основанием для предоставления государственной услуги является предоставление заявителем заявления о назначении выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заполненного в соответствии с приложениями 2 и (или) 3 к Порядку назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.06.2022 № 476 (далее соответственно - заявление о назначении материальной помощи; Постановление № 476).
При обращении заявителя в территориальное Управление через МФЦ заявление о назначении материальной помощи заполняется в письменном виде на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (представителем заявителя).
Заявитель (представитель заявителя), обратившийся через МФЦ с заявлением о назначении материальной помощи, несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявитель представляет заявление о назначении материальной помощи с приложением следующих документов:
а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации,
или копии паспорта иностранного гражданина либо копии иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина,
и копий документов, удостоверяющих личность иных лиц, указанных в заявлении о назначении материальной помощи;
б) копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
в) копии документа, подтверждающего факт регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
г) сведения об установлении опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении о назначении материальной помощи – вправе предоставить самостоятельно.
Непредставление заявителем документов об установлении опеки и попечительства не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3. В случае подачи заявления о назначении материальной помощи через представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
4. Документы, предоставляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
6. Прием от заявителей недостающих документов и (или) сведений к ранее поданному заявлению о назначении материальной помощи через МФЦ и направление их в территориальные Управления не предусмотрены.
7. В случае обнаружения ошибок или опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявитель предоставляет заявление об исправлении опечаток или ошибок в решении о назначении единовременной материальной помощи либо в решении об отказе в назначении единовременной материальной помощи (далее – заявление об исправлении опечаток или ошибок), заполненное в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту, с приложением необходимых документов.
Срок предоставления государственной услуги:
1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в МФЦ в день обращения заявителя (представителя заявителя).
2. Решение о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи принимается в течение 11 календарных дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления о назначении материальной помощи в территориальном Управлении. При этом датой обращения за предоставлением государственной услуги является дата регистрации заявления о назначении материальной помощи в территориальном Управлении.
3. В случае подачи заявителем заявления об исправлении опечаток или ошибок, территориальное Управление подготавливает решение о назначении материальной помощи или решение об отказе в назначении материальной помощи в новой редакции либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток или ошибок по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту - в течение 4 рабочих дней.
4. Материальная помощь назначается, если обращение за ней последовало не позднее 1 месяца со дня введения режима ЧС на территории Нижегородской области.
Выплата материальной помощи осуществляется территориальным Управлением через кредитные организации, указанные в заявлении о назначении материальной помощи, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении материальной помощи.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:
- прием заявления о назначении материальной помощи (заявления об исправлении опечаток или ошибок), и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления о назначении материальной помощи (заявления об исправлении опечаток и ошибок) и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в форме уведомления на бумажном носителе.
1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным Управлением одного из следующих решений:
- о назначении выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту - в случае наличия права на материальную помощь (далее – решение о назначении материальной помощи);
- об отказе в назначении материальной помощи по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту - при наличии оснований для отказа в назначении материальной помощи (далее – решение об отказе в назначении материальной помощи).
2. При подаче заявления о назначении материальной помощи через МФЦ уведомление о принятом решении в соответствии пункта 4.2 Порядка назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, утвержденного Постановлением № 476, направляется территориальным Управлением в МФЦ по месту подачи заявления о назначении материальной помощи в форме электронного документа для выдачи заявителю.
3. Результатом рассмотрения заявления об исправлении опечаток или ошибок являются:
- решение о назначении материальной помощи в новой редакции;
- решение об отказе в назначении материальной помощи в новой редакции;
- уведомление об отсутствии выявленных опечаток или ошибок.
Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в случае, если заявителем в заявлении об исправлении опечаток или ошибок выбран такой способ получения результата предоставления государственной услуги.
4. Выплата материальной помощи осуществляется однократно.
Основаниями для отказа в приеме документов (копий документов) сотрудниками МФЦ являются:
- неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения материальной помощи;
- представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
- представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента;
- заявление о назначении материальной помощи подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение материальной помощи и которые не принимают участия в назначении материальной помощи.
Министерство социальной политики Нижегородской области через территориальные УСЗН