Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в части приема заявления и прилагаемых к нему документов)

Круг заявителей: 1.Право на получение государственной услуги имеют граждане, соответствующие одновременно следующим условиям (далее – заявители): а) граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ у лица без гражданства, в том числе имеющему вид на жительство, право на субсидию отсутствует. б) наличие основания владения или пользования заявителем жилым помещением в соответствии с действующим законодательством; в) наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия); г) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению; д) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 2. По указанным условиям право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Субсидии предоставляются заявителям с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. 3. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. 4. Заявители могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги через представителя, уполномоченного ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – представитель, представитель заявителя). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги. Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги. 5. Получение государственной услуги в любом территориальном органе УСЗН по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами УСЗН по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области. 6. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано заявителем в территориальный орган УСЗН через МФЦ, обслуживающий район по месту жительства заявителя.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуги: 1. Перечень сведений и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем. Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителями заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее соответственно – заявление, субсидии) с указанием всех членов семьи и степени родства по форме, утвержденной приказом Министерства от 26 сентября 2018 г. № 518 (приложение к административному регламенту государственных казенных учреждений Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденному приказом Министерства от 7 декабря 2012 г. № 1252 (далее – административный регламент)). Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (представителем заявителя). Заявитель (представитель заявителя), обратившийся через МФЦ с заявлением, несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. При подаче заявления заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. В случае подачи заявления через представителя предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется. 4. Заявление подается с указанием следующих сведений в заявлении и приложением следующих документов: а) сведений о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения; б) документов или их копий, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы или их копии, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; в) сведений, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия; г) копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); 5) сведений о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. 5. Члены семей граждан, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка (пункте 1.3 административного регламента), дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 6.4 настоящего Порядка, предоставляют документы и сведения, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия. 6. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ заявитель вправе не предоставлять следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, запрашиваемые в порядке межведомственного взаимодействия: а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения; б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи; в) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи; г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; д) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; е) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающих факт установления заявителю инвалидности; ж) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанные выше документы, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. 7. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования: - документы должны содержать реквизиты, наличие которых, согласно законодательству Российской Федерации, является обязательным (номер, дата, подпись, печать (при наличии), основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ); - документы (в установленных законодательством случаях) должны быть скреплены печатями; - документы должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; - документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей (при наличии), содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована. - тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, - в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; - документы не должны быть исполнены карандашом; - документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 8. Документы, предоставляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы. 9. Прием от заявителей недостающих документов и (или) сведений к ранее поданному заявлению через МФЦ и передача их в территориальные органы УСЗН не предусмотрены.

Срок предоставления государственной услуги: 1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в день обращения заявителя (представителя заявителя). Днем подачи заявления с прилагаемыми документами, поступившего через МФЦ, является день его регистрации в МФЦ. 2. Заявления и документы передаются из МФЦ в территориальный орган УСЗН по месту жительства заявителя не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем их регистрации в МФЦ. 3. Датой обращения за назначением субсидий является дата регистрации заявления в территориальном органе УСЗН. При этом днем обращения за субсидией считается дата подачи заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ. 4. Максимальный срок ожидания результата предоставления услуги в части принятия решения о предоставлении субсидии составляет 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, а в части перечисления на счета получателей субсидий, открытые в банках, или вклады до востребования - до окончания установленного статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перечисления в организации почтовой связи - 26 число каждого месяца.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Результат предоставления государственной услуги: 1. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя). 2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение, принятое руководителем территориального органа УСЗН (или уполномоченным им лицом): а) о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; б) об отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначаются сроком на 6 месяцев и перечисляются в виде денежных средств на счета получателей субсидий, открытые в банках, или вклады до востребования, либо путем выплаты (доставки) денежных средств через организации почтовой связи. 3. Выдача результатов государственной услуги заявителям в МФЦ не предусмотрена.

Основаниями для отказа в приеме документов (копий документов) сотрудниками МФЦ являются: - предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с истекшим сроком действия; - непредставление документов, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента (за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента); - несоответствие одного или нескольких документов требованиям, установленным пунктом 2.10 административного регламента.

Министерство социальной политики Нижегородской области через территориальные УСЗН