Заявителями являются:
1.граждане Российской Федерации;
2.иностранные граждане;
3.лица без гражданства.
1. Заявление о заключении брака.
2. Документы, удостоверяющие личности, вступающих в брак.
3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака.
В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом, предоставляющим государственную услугу, в который подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется, и орган, предоставляющий государственную услугу, на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее(ие) в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе
4.Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае если лицо, вступающее в брак, является несовершеннолетним на день государственной регистрации брака:
- от 16 до 18 лет – нормативный акт (распоряжение, постановление) органа местного самоуправления;
- от 14 до 16 лет – нормативный акт (распоряжение, постановление) высшего должностного лица региона (в Нижегородской области – Губернатора).
5. Документ, выданный компетентным органом иностранного государства, о семейном положении лица, вступающего в брак, в случае, если это лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод.
6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака – 350 рублей — в праве предоставить.
7. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться для подачи совместного заявления, данное лицо заполняет заявление о заключении брака (форма N 8). Подпись такого заявления лица должна быть нотариально удостоверена.
(К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении).
Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
1. Государственная регистрация заключения брака и выдача заявителю свидетельства производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления.
2. Срок хранения результата предоставления услуги – 2 месяца с даты поступления в МФЦ.
За государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.
Результатом предоставления услуги является:
1. Выдача уведомления о заключении брака;
2. Выдача извещения об отказе в государственной регистрации заключения брака заявителям.
Основания для отказа в приеме документов:
- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги;
- неподтверждение полномочий представителя заявителя.
Отказ в предоставлении государственной услуги Органом допускается в следующих случаях:
- государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону № 143-ФЗ;
- документы, которые представлены заявителями, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 143-ФЗ и иными нормативными правовыми актами;
- документы, необходимые для предоставления государственной услуги
- и подлежащие представлению заявителями, отсутствуют;
- руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.