Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Прием заявления о заключении брака

Заявителями являются:

1.граждане Российской Федерации;

2.иностранные граждане;

3.лица без гражданства.

1. Заявление о заключении брака.

2. Документы, удостоверяющие личности, вступающих в брак.

3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака.

В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом, предоставляющим государственную услугу, в который подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется, и орган, предоставляющий государственную услугу, на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее(ие) в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе

4.*Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае если лицо, вступающее в брак, является несовершеннолетним на день государственной регистрации брака:

- от 16 до 18 лет – нормативный акт (распоряжение, постановление) органа местного самоуправления;

- от 14 до 16 лет – нормативный акт (распоряжение, постановление) высшего должностного лица региона (в Нижегородской области – Губернатора).

5. Документ, выданный компетентным органом иностранного государства, о семейном положении лица, вступающего в брак, в случае, если это лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод.

6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака – 350 рублей — в праве предоставить

7. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться для подачи совместного заявления, данное лицо заполняет заявление о заключении брака (форма N 8). Подпись такого заявления лица должна быть нотариально удостоверена.

(К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении).

Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

1. Государственная регистрация заключения брака и выдача заявителю свидетельства производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака.
2. Дата и время регистрации заключения брака определяются лицами, вступающими в брак, при подаче ими совместного заявления о заключении брака, посредством выбора доступных даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом, предоставляющим государственную услугу, в федеральной информационной системе.
3. При наличии уважительных причин руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца со дня подачи заявления о заключении брака.
4. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

За государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Результатом предоставления услуги является:

1. Прием заявления и письменное информирование заявителей о дате и времени государственной регистрации заключения брака;
2. Выдача извещения об отказе в государственной регистрации заключения брака заявителям

Основания для отказа в приеме документов:

1.неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
2. неподтверждение полномочий представителя заявителя.

Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области