Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации, являющиеся в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами транспортных средств (далее соответственно – Федеральный закон № 283-ФЗ; ТС; заявитель, владелец ТС), а также законные или уполномоченные представители владельца ТС (далее – представитель владельца ТС).
Полномочия представителя владельца ТС, при подаче заявления и документов через МФЦ, подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью либо иным документом, подтверждающим полномочия законного представителя владельца ТС.
1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
1.1. Заявление (по форме предусмотренной Приложением № 5 к Административному регламенту).
• Заявление можно заполнить от руки, на печатной машинке или с помощью принтера.
• Можно пропустить некоторые разделы, если информация в них не нужна для регистрации.
• Заявление заполняется в 1 экземпляре и подписывается владельцем транспортного средства или его представителем.
1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
• Паспорт гражданина Российской Федерации, либо временное удостоверение гражданина России – для граждан России.
• Паспорт иностранного гражданина или другой документ, удостоверяющий личность – для иностранцев.
• Документ, выданный иностранным государством, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство – для людей без гражданства.
• Физические лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, представляют удостоверения, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Если собственником ТС является гражданин Российской Федерации, не достигший 16-летнего возраста, дополнительно представляется свидетельство о его рождении.
1.4. Если обращается представитель владельца автомобиля нужно предоставить следующие документы:
• Нотариально заверенная доверенность, подтверждающая права представителя.
• Документ, подтверждающий права опекуна или попечителя для собственника автомобиля, если ему еще не исполнилось 16 лет, или для недееспособного собственника.
1.5. Документы, подтверждающие идентификацию автомобиля (шасси ТС):
• Бумажный паспорт автомобиля (ПТС), если нет электронного паспорта.
• Регистрационные документы (СТС, технический паспорт и технический талон) нужны для транспортных средств, которые состоят на государственном учете.
Если вы оформляете эти документы взамен утерянных, то их представлять не нужно.
2. Документы, которые нужны для регистрации автомобиля, изменения его данных, прекращения учета или снятия с учета.
2.1. Документы, подтверждающие право собственности на автомобиль и его основные компоненты.
2.2. Документы о временном ввозе автомобиля и его основных частей на территорию стран Евразийского экономического союза, выданные таможней.
2.3. Свидетельство об утилизации, подтверждающее уничтожение автомобиля, если оно снято с учёта после утилизации.
2.4. Документ, который подтверждает изменение данных владельца, если они изменились в регистрационных документах.
2.5. Если на автомобиль был нанесен дополнительный VIN, то нужен документ, подтверждающий это.
2.6. Справка об осмотре автомобиля в отделении ГИБДД.
Срок предоставления услуги – не более 1 часа.
В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое заявителем на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур и регистрационных действий (приказ МВД России от 21.12.2019 № 950).
Государственная пошлина осуществляется в порядке и размерах, установленных пунктами 36-39 части 1 статьи 333.33, с учетом требований статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель должен оплатить госпошлину до подачи заявления и документов.
Возврат государственной пошлины осуществляется в установленном порядке.
1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1.1. Проведение регистрационных действий:
• Постановка автомобиля на государственный учет.
• Внесение изменений в регистрационные данные автомобиля.
• Прекращение государственного учета.
• Возобновление государственного учета.
• Снятие автомобиля с государственного учета.
• Восстановление государственного учета.
• Выдача нового документа взамен потерянному или устаревшему.
• Свидетельство о вывозе автомобиля или его частей за границу.
1. Отказ в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, при личном обращении в МФЦ может быть если:
1.1. Человек, обратившийся за государственной услугой, не подтвердил свою личность. Это
может быть связано с отсутствием документа, удостоверяющего личность, или отказом его предъявить.
1.2. Срок действия документов истёк.
1.3. Не подтверждены права представителя владельца автомобиля.
1.4. Не выполнены требования пункта 14 Порядка (пункта 28 Административного регламента).
Регистрационные подразделения ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области