Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

Круг заявителей:

1. Государственная услуга предоставляется гражданам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

2. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами МСК в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

а) улучшение жилищных условий;

б) получение образования ребенком (детьми);

в) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Федерального закона № 256-ФЗ;

г) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

д) получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет (далее также - ежемесячная выплата).

4. Распоряжение средствами МСК может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным Федеральным законом № 256-ФЗ.

Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с заявлением о распоряжении, а также за получением документов по результатам предоставления государственной услуги в любое ОСФР, МФЦ в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.

Заявители, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, подают заявление о распоряжении непосредственно в СФР.

Заявление о распоряжении и документы направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1.        При личном обращении в МФЦ и для получения государственной услуги заявители представляют следующие документы:

а) основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания.

б) заявление о распоряжении по утвержденной форме;

Заявление о распоряжении и приложение к нему заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем или его представителем.

Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

г) документы, необходимые для реализации права распоряжения средствами МСК:

1.1. разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств МСК по выбранным направлениям - в случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей);

1.2. документы (сведения из документов), подтверждающие приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми).

1.3. если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.

1.4. основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат.

2. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также в распоряжении кредитных организаций или единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем.

Дополнительно к пакету прикладываются документы, соответствующие варианту услуги

Срок предоставления государственной услуги:

1. Гражданин вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в любое время по истечении 3 (трех) лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с которым возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, за исключением случаев необходимости использования средств (части средств) МСК на:

- уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией;

- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

- оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, предусмотренных частью 6.1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ.

2. Датой приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами считается дата его регистрации в МФЦ.

В случае если к заявлению о распоряжении не приложены документы (сведения из документов) или приложены не все документы (сведения из документов) (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), ОСФР в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения заявления о распоряжении из МФЦ направляет в МФЦ в электронной форме уведомление с указанием перечня документов (сведений из документов), необходимых для представления в ОСФР для последующего информирования гражданина.

Срок представления документов (сведений из документов) не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления ОСФР уведомления в МФЦ.

В случае если в течение указанного срока МФЦ не представлены документы (сведения из документов), ОСФР направляет в МФЦ в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении с указанием причин отказа и возможности представления заявления о распоряжении и документов (сведений из документов) повторно.

3. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению ОСФР в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты приема заявления и документов, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

Срок вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается в случае непоступления в сроки, установленные частями 1.1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона № 256-ФЗ, запрашиваемых ОСФР документов (копий документов, сведений). В этом случае решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении выносится ОСФР в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении.

4. ОСФР не позднее чем через 1 (один) рабочий день с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.

В случае обращения заявителя через МФЦ указанное уведомление направляется в МФЦ.

5. Заявление об аннулировании может быть подано в ОСФР, в который ранее было подано заявление о распоряжении, до перечисления ОСФР средств МСК согласно заявлению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом заявлении о распоряжении.

Уведомление заявителя об аннулировании заявления осуществляется ОСФР в 3-дневный срок со дня поступления заявления об аннулировании




Срок хранения результата предоставления государственной услуги в МФЦ:

Уведомления о принятом решении ОСФР и/или СФР, уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, отказы в регистрации на бумажном носителе, подготовленные ОСФР и/или СФР и невостребованные (неполученные) заявителем по истечении 30 календарных дней с даты передачи ОСФР и/или СФР в МФЦ, подлежат уничтожению в МФЦ в установленном порядке об уничтожении документов, содержащих персональные данные. Документы по Акту уничтожаются путем шредирования.

Документы, полученные от СФР в электронном виде посредством СМЭВ, нераспечатанные и невостребованные заявителями, архивируются в АИС МФЦ ответственным за данную процедуру сотрудником МФЦ по истечении 30 календарных дней с даты поступления документов из СФР в электронном виде».

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Результат предоставления государственной услуги:
1. Результатом предоставления государственной услуги является рассмотрение заявления о распоряжении и принятие решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении и оформление уведомления.
2. Результатом рассмотрения заявления об аннулировании является уведомление об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении (далее - уведомление об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления об аннулировании).

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудниками МФЦ является:

- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

- неподтверждение полномочий представителя заявителя (отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на представление заявления и документов, предъявление документов с истекшим сроком действия, либо отказ указанного лица предъявить такие документы).

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается

Отделение пенсионного и социального фонда Российской Федерации Нижегородской области