Круг заявителей.
1. Право на предоставление государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы.
2. Пособие по беременности и родам предоставляется женщине, подлежащей обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
матери либо отцу, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.
3. Заявитель может воспользоваться государственной услугой и подать необходимые для предоставления государственной услуги документы через законного или уполномоченного представителя (далее – представитель, представитель заявителя). При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.
4. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любое ОСФР, в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
5. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с заявлением в любой МФЦ в пределах Нижегородской области по выбору заявителя независимо от его места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации.
Заявление и документы направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦПеречень сведений и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
1. Для получения государственной услуги заявители предоставляют при личном обращении в МФЦ следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – документ, удостоверяющий личность);
2) заявление о назначении пособия по беременности и родам, составленное в соответствии с утвержденной формой (далее – заявление).
3) документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия по беременности и родам, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минтруда России от 29.09.2020 №668н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее – Приказ №668н).
4) сведения о реквизитах счета.
2 Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия по беременности и родам, перечень которых утвержден Приказом №668н, запрашиваются ОСФР, осуществляющими назначение и выплату пособия по беременности и родам, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
3 При обращении в МФЦ представителя заявителя с заявлением и документами предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также представляется выданный в установленном порядке документ, подтверждающий его полномочия.
В случае если доверенность удостоверена нотариально, предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, интересы которого представляются, не требуется.
4 Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5 Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем или его представителем.
6 В случае если при личном обращении за назначением пособия по беременности и родам заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель вправе представить в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособия по беременности и родам ОСФР, осуществляющему назначение и выплату пособия по беременности и родам, недостающие документы (сведения).
Перечень документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты фондом пенсионного и социального страхования российской федерации
пособия по беременности и родам
N |
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений, способ получения |
1. |
Сведения о рождении ребенка |
До 31.12.2022 - Федеральная налоговая служба (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния; с 01.01.2023 - Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства)/посредством представления подтверждающих документов |
2. |
Сведения об усыновлении ребенка |
Заявитель/посредством представления копии решения суда об усыновлении |
3. |
Сведения о периоде нетрудоспособности в связи с беременностью и родами |
Электронный листок нетрудоспособности, сформированный в Единой интегрированной информационной системе "Соцстрах"/Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4. |
Сведения о периоде признания гражданина безработным |
Федеральная служба по труду и занятости (Единая цифровая платформа (Работа в России)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
5. |
Сведения о трудовой деятельности по последнему месту работы и основаниях увольнения |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (автоматизированная информационная система Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) |
6. |
Сведения о прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей |
Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
7. |
Сведения о прекращении полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой |
Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
8. |
Сведения из решений территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию |
Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
9. |
Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации |
До 31.12.2022 - Министерство внутренних дел Российской Федерации (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; с 01.01.2023 - Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
10. |
Сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание |
|
11. |
Сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства вида на жительство |
|
12. |
Сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства |
До 31.12.2022 - заявитель/посредством предоставления подтверждающего документа с 01.01.2023 - Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
13. |
Сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания |
|
14. |
Сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства удостоверения беженца |
Срок предоставления государственной услуги.
1. Прием и регистрация заявления, поданного заявителем (представителем заявителя) непосредственно в МФЦ, осуществляются в день подачи заявления в МФЦ.
2. Решение о назначении пособия выносится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и поступления в ОСФР необходимых сведений организаций и документов заявителя.
3. Срок принятия решения по заявлению продлевается на 20 рабочих дней, если в ОСФР не поступили сведения из организаций или документы от заявителя, подтверждающие право на выплату.
4. Если в заявлении указаны недостоверные сведения либо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления не представлены документы, а также не представлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня его возврата на доработку, то будет принято решение об отказе в назначении пособия.
5. Средства выплачиваются в течение 5 рабочих дней после принятия решения о назначении выплатыРезультат предоставления государственной услуги.
1. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является прием заявления и документов, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).
2. Результатом предоставления государственной услуги в ОСФР является:
-решение о назначении пособия по беременности и родам.
-решение об отказе в назначении пособия по беременности и родам с указанием причин отказа.
3. Результат предоставления государственной услуги в МФЦ не поступаетОснования для отказа в приеме заявления на предоставление государственной услуги.
1. Основаниями для отказа в приеме заявления/запроса сотрудниками МФЦ являются:
1) неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
2) отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на представление заявления/запроса, либо отказ указанного лица предъявить такие документы.
Отказ в приеме заявления/запроса в иных случаях не допускается.
2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении услуги в ОСФР:
1) Выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации для граждан Российской Федерации; обращение за пособием по истечении 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам;
2) Наличие в заявлении о назначении пособия недостоверных или неполных данных;
3) Непредставление заявителем в течение 10 рабочих дней недостающих документов (сведений), необходимых для назначения пособия;
4) Непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней заявления о назначении пособия и (или) документов после возвращения их на доработку
5) Ребенок, в отношении которого подано заявление, находится на полном государственном обеспечении;
6) Заявитель и (или) ребенок не относится к кругу лиц, имеющих (дающих) право на назначение пособия;
7) Лишение заявителя родительских прав либо ограничение в родительских правах на ребенка, в отношении которого подано заявление о назначении пособия