Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Предоставление единовременного пособия при рождении ребенка женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, а также лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях

Круг заявителей.

1. Право на предоставление государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы.

2 Единовременное пособие предоставляется гражданам нуждающимся в социальной поддержке и осуществляется одному из родителей либо лицу, его заменяющему (опекун), уволенному в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися  частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, не подлежащим обязательному социальному страхованию на  случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в т.ч. обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях. 

3. Заявитель может воспользоваться государственной услугой и подать необходимые для предоставления государственной услуги документы лично или через законного (уполномоченного) представителя (далее – представитель заявителя). При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

4. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любое ОСФР, в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.

5. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с заявлением в любой МФЦ в пределах Нижегородской области по выбору заявителя независимо от его места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации.

Заявление и документы направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ

Перечень сведений и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

1. Для получения государственной услуги заявители предоставляют при личном обращении в МФЦ следующие документы:

            1) документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – документ, удостоверяющий личность);

2) заявление о назначении единовременного пособия, составленное в соответствии с утвержденной формой (далее – заявление).

3) документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты единовременного пособия, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минтруда России от 29.09.2020 №668н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее – Приказ № 668н), (приложение № 1 к настоящему Порядку).

4) сведения о реквизитах счета.

2. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты единовременного пособия, перечень которых утвержден Приказом № 668н, запрашиваются ОСФР, осуществляющими назначение и выплату единовременного пособия, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся (приложение № 1 к настоящему Порядку).

3. При обращении в МФЦ представителя заявителя с заявлением и документами предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также представляется выданный в установленном порядке документ, подтверждающий его полномочия.

В случае если доверенность удостоверена нотариально, предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, интересы которого представляются, не требуется.

4. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.                Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем или его представителем.

6.                В случае если при личном обращении за назначением единовременного пособия заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель вправе представить в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении единовременного пособия ОСФР, осуществляющему назначение и выплату единовременного пособия, недостающие документы (сведения).

Перечень документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации

N

Наименование документа (сведений)

Источник сведений, способ получения

1.

Сведения о рождении ребенка

До 31.12.2022 - Федеральная налоговая служба (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;

с 01.01.2023 - Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства)/посредством представления подтверждающих документов

2.

Сведения о смерти ребенка

3.

Сведения о расторжении брака

4.

Сведения об усыновлении ребенка

Заявитель/посредством представления копии решения суда об усыновлении

5.

Сведения о законных представителях (опекунах, приемных родителях)

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения)

6.

Сведения о не назначении пособия по месту работы (службы) другого родителя

Заявитель/посредством представления подтверждающего документа;

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации

7.

Сведения о трудовой деятельности по последнему месту работы (службы)

Заявитель/посредством представления подтверждающего документа;

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (автоматизированная информационная система Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации)

8.

Сведения о последнем месте службы

Заявитель/посредством предоставления подтверждающего документа

9.

Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации

До 31.12.2022 - Министерство внутренних дел Российской Федерации (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

с 01.01.2023 - Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

10.

Сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства вида на жительство

11.

Сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание

12.

Сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства

До 31.12.2022 - Заявитель/посредством представления подтверждающего документа с 01.01.2023 - Федеральная налоговая служба (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

13.

Сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания

14.

Сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства удостоверения беженца

15.

Сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и неполучении пособия за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию)

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

16.

Сведения о прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей

Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

17.

Сведения о прекращении полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой

Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

18.

Сведения из решений территориальных органов Федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию

Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

19.

Сведения о совместном проживании на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей (если брак между родителями ребенка расторгнут)

Заявитель/посредством представления копии решения суда с записью об определении места жительства ребенка с родителем;

с 01.01.2025 - суд, вынесший судебное решение/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Подача дополнительных документов через МФЦ не предусмотрена

Срок предоставления государственной услуги.

1. Прием и регистрация заявления, поданного заявителем (представителем заявителя) непосредственно в МФЦ, осуществляются в день подачи заявления в МФЦ.

2. Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня окончания службы в армии по призыву.

3. Решение о назначении пособия выносится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и поступления в ОСФР необходимых сведений организаций и документов заявителя.

4. Срок принятия решения по заявлению продлевается на 20 рабочих дней, если в ОСФР не поступили сведения из организаций или документы от заявителя, подтверждающие право на выплату.

5. Если в заявлении указаны недостоверные сведения либо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления не представлены документы, а также не представлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня его возврата на доработку, то будет принято решение об отказе в назначении пособия.

6. Средства выплачиваются в течение 5 рабочих дней после принятия решения о назначении выплаты.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Результат предоставления государственной услуги

1. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является прием заявления и документов, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).

            2. Результатом предоставления государственной услуги в ОСФР является:

- решение о назначении единовременного пособия;

            - решение об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин отказа.

3. Результат предоставления государственной услуги в МФЦ не поступает

Основания для отказа в приеме заявления на предоставление государственной услуги.

1. Основаниями для отказа в приеме заявления/запроса сотрудниками МФЦ являются:

1) неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

2) отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на представление заявления/запроса, либо отказ указанного лица предъявить такие документы.

Отказ в приеме заявления/запроса в иных случаях не допускается.

 2. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги в ОСФР.

 1) выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации для граждан Российской Федерации;

2) обращение за пособием по истечению шести месяцев со дня рождения ребенка;

3) рождение мертвого ребенка;

4) ребенок, в отношении которого подано заявление, находится на полном государственном обеспечении;

5) заявитель и (или) ребенок не относится к кругу лиц (предусмотренных ст.11 ФЗ № 81-ФЗ) имеющих (дающих) право на назначение пособия;

6) лишение заявителя родительских прав либо ограничение в родительских правах на ребенка, в отношении которого подано заявление о назначении пособия;

7) наличие в заявлении о назначении пособия недостоверных или неполных данных;

8) непредставление заявителем в течение 10 рабочих дней недостающих документов (сведений), необходимых для назначения пособия;

9) непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней заявления о назначении пособий и (или) документов (сведений) после возвращения их на доработку;

10) реализация права на назначение пособия.

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Нижегородской области