Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

Круг заявителей:

- юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающие граждан Российской Федерации) по месту нахождения их обособленных подразделений, которым для совершения операций открыты юридическими лицами счета в банках (иных кредитных организациях) и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее – заявители, страхователи);

- уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (далее – представитель заявителя).

Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги:

1. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами ОСФР по месту нахождения страхователей, при этом заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган ОСФР независимо от места нахождения или места постановки на регистрационный учет страхователя. Результаты государственной услуги могут быть получены заявителем также в территориальном органе ОСФР независимо от места нахождения или места постановки на регистрационный учет страхователя.

2.  В случае указания заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ, получение заявителем (представителем заявителя) документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, через который было подано заявление.

3. Заявитель (представитель заявителя) может обращаться за предоставлением государственной услуги  в  любой удобный для него МФЦ Нижегородской области.

4. Заявление и документы в электронном виде направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ на территории Нижегородской области.

Перечень документов, необходимых  для предоставления государственной услуги:

1. Для получения государственной услуги заявителем (представителем) представляются (направляются) следующие документы (копии документов):

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то предъявляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.

а) для регистрации страхователя:

- заявление о регистрации;

- копии документов, подтверждающих наличие открытого юридическим лицом счета в банке (иной кредитной организации) для совершения операций обособленным подразделением и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

б) для снятия страхователя с регистрационного учета:

 - заявление о снятии с регистрационного учета;

- копии документов, подтверждающих закрытие юридическим лицом счета в банке (иной кредитной организации), открытого для совершения операций обособленным подразделением, либо прекращения полномочий обособленного подразделения по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по месту нахождения такого обособленного подразделения.

в) для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места нахождения страхователя:

- заявление о регистрации.

2. Копии документов, представляемых в ОСФР, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Подача дополнительных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.

Срок предоставления государственной услуги: 1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в МФЦ. При этом срок принятия решения исчисляется со дня получения ОСФР по месту жительства заявления и полного комплекта документов (сведений из документов). Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные МФЦ подлежат обязательной регистрации в день их поступления в ОСФР. В случае поступления заявлений и документов по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день. 2. При регистрации страхователей - регистрация страхователя и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения ОСФР по месту нахождения страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя. 3. При снятии с регистрационного учета страхователей - снятие страхователя с регистрационного учета и выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета, являющейся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения ОСФР последнего документа (сведения), необходимого для снятия с регистрационного учета страхователя. 4. При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места нахождения - учетное дело страхователя передается ОСФР, в котором был зарегистрирован страхователь, в ОСФР по новому месту нахождения страхователя в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту нахождения. ОСФР по новому месту нахождения страхователя в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения от ОСФР, в котором страхователь был зарегистрирован, документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту нахождения, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места нахождения и выдает (направляет) заявителю документы о регистрации, являющиеся результатом представления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Результат предоставления государственной услуги:

1. Результатом предоставления государственной услуги в ОСФР является:

а) при регистрации страхователей:

- внесение данных о страхователе в информационную систему СФР;

-выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения в ОСФР; 

- уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица (кроме государственных (муниципальных) учреждений) по месту нахождения обособленного подразделения;

- уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица - государственного (муниципального) учреждения по месту нахождения обособленного подразделения (далее - документы о регистрации);

б) при снятии с регистрационного учета страхователей:

- внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему СФР;

- выдача (направление) заявителю копии принятого ОСФР решения о снятии с регистрационного учета в ОСФР страхователя - юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения;

в) при регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места нахождения:

- внесение данных об изменении места нахождения страхователя в информационную систему СФР;

-   выдача (направление) заявителю документов о регистрации.

2. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:

- прием заявления и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).

- выдача на бумажном носителе документа по результатам предоставления государственной услуги (в случае указания заявителем способа получения документов по результатам предоставления государственной услуги в МФЦ).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (копий документов) от заявителей (представителей заявителя), необходимых для предоставления государственной услуги сотрудниками МФЦ, являются:

 - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги

(непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

- неподтверждение полномочий представителя заявителя;

  -  поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей;

  - поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 1 «Перечень документов», а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении.

Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Нижегородской области.