Круг заявителей:
- физические лица, обязанные уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в связи с заключением гражданско-правового договора (далее – заявители, страхователи);
- уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – представитель заявителя).
Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги
1. Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу. Возможность подачи заявления и документов, а также получения результата предоставления государственной услуги в любом ОСФР по выбору заявителя предусмотрена.
2. Гражданин может обращаться за предоставлением государственной услуги в любой удобный для него МФЦ Нижегородской области.
3. Заявление и документы в электронном виде направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ на территории Нижегородской области.
Получение заявителем (представителем заявителя) документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, через который было подано заявление (в случае указания заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ).Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы (копии документов):
При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя заявителя). В случае представления документов представителем заявителя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
а) для регистрации страхователя:
- заявление;
- копии гражданско-правовых договоров с физическими лицами, при наличии в них условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц;
б) для снятия страхователя с регистрационного учета:
- заявление о снятии с регистрационного учета;
- копии документов, подтверждающих расторжение либо окончание срока действия гражданско-правовых договоров (при отсутствии трудовых договоров с нанимаемыми страхователем работниками);
в) для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:
- заявление о регистрации.
2. Копии документов, представляемых в ОСФР, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Подача дополнительных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.
Срок предоставления государственной услуги:
1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в МФЦ.
При этом срок принятия решения исчисляется со дня получения ОСФР по месту жительства заявления и полного комплекта документов (сведений из документов).
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные МФЦ подлежат обязательной регистрации в день их поступления в ОСФР.
В случае поступления заявлений и документов по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
2. При регистрации страхователей:
- регистрация и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения ОСФР по месту жительства страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя.
3. При снятии с регистрационного учета страхователей:
- снятие с регистрационного учета и выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета, являющейся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения ОСФР последнего документа, необходимого для снятия с регистрационного учета страхователя.
4. При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:
- учетное дело страхователя передается ОСФР, в котором был зарегистрирован страхователь, в ОСФР по новому месту жительства страхователя в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства.
ОСФР по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения от ОСФР, в котором страхователь был зарегистрирован, документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) заявителю документы о регистрации, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) при регистрации страхователей:
- внесение данных о страхователе в информационную систему СФР;
- выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации в качестве страхователя, обязанного уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора в ОСФР,
- выдача уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) при снятии с регистрационного учета страхователей:
- внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему СФР;
- выдача (направление) заявителю копии принятого ОСФР решения о снятии с регистрационного учета в ОСФР - физического лица;
в) при регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:
- внесение данных об изменении места жительства страхователя в информационную систему СФР;
- выдача (направление) заявителю документов о регистрации.
2. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:
- прием заявления, и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя).
- выдача на бумажном носителе документа по результатам предоставления государственной услуги (в случае указания заявителем способа получения документов по результатам предоставления государственной услуги в МФЦ).
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (копий документов) от заявителей (представителей заявителя), необходимых для предоставления государственной услуги сотрудниками МФЦ, являются:
- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (не предъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
- неподтверждение полномочий представителя заявителя;
- поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей;
- поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 1 «Перечень документов», а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении.
Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.