Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Круг заявителей:

1. адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г.   255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – заявители, страхователи);

2. Заявители могут участвовать в правоотношениях при предоставлении государственной услуги через уполномоченного представителя, в том числе осуществляющего свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (далее – представитель заявителя).

Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги.

3. Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу. Возможность подачи заявления и документов, а также получения результата предоставления государственной услуги в любом ОСФР по выбору заявителя предусмотрена.

4. Гражданин может обращаться за предоставлением государственной услуги в любой удобный для него МФЦ Нижегородской области.

5. Заявление и документы в электронном виде направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ на территории Нижегородской области.

Получение заявителем (представителем заявителя) документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, через который было подано заявление (в случае указания заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ).

Перечень документов, необходимых  для предоставления государственной услуги:

1. Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы (копии документов):

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). В случае представления документов представителем заявителя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

а) для регистрации страхователя:

- заявление о регистрации;

б) для снятия страхователя с регистрационного учета:

 - заявление о снятии с регистрационного учета;

в) для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:

- заявление о регистрации в связи с изменением места жительства;

- копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего адрес места жительства страхователя.

2. Копии документов, представляемых в ОСФР, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае предъявления заявителем подлинников документов копии документов заверяются сотрудником МФЦ, ответственным за прием документов, кроме случаев, когда для предоставления государственной услуги необходимы подлинники документов.

Подача дополнительных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.

Срок предоставления государственной услуги:

1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в МФЦ.

При этом срок принятия решения исчисляется со дня получения ОСФР по месту жительства заявления и полного комплекта документов (сведений из документов).

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные МФЦ подлежат обязательной регистрации в день их поступления в ОСФР.

В случае поступления заявлений и документов по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

2. При регистрации страхователей:

- регистрация и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения ОСФР по месту жительства последнего документа (сведений), необходимого для регистрации в качестве страхователя.

3. При снятии с регистрационного учета страхователей:

- снятие и выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения ОСФР последнего документа, необходимого для снятия с регистрационного учета страхователя.

4. При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:

- учетное дело страхователя передается ОСФР, в котором был зарегистрирован страхователь, в ОСФР по новому месту жительства страхователя в срок, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства.

ОСФР по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения от  ОСФР, в котором страхователь был зарегистрирован, документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) заявителю уведомление о регистрации. 

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Результат предоставления государственной услуги:

1. Результатом предоставления государственной услуги в ОСФР является:

а) при регистрации в качестве страхователя:

- внесение данных о страхователе в информационную систему СФР;

- выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

б) при снятии с регистрационного учета страхователей:

- внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему СФР;

- выдача (направление) заявителю копии принятого ОСФР решения о прекращении со страхователем правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о снятии страхователя с учета;

в) при снятии с регистрационного учета и регистрации в качестве страхователя в связи с изменением места жительства страхователя:

- внесение данных об изменении места жительства страхователя в информационную систему СФР;

-  выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации.

2. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:

- прием заявления и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).

- выдача на бумажном носителе документа по результатам предоставления государственной услуги (в случае указания заявителем способа получения документов по результатам предоставления государственной услуги в МФЦ).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

 Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (копий документов) от заявителей (представителей заявителя), необходимых для предоставления государственной услуги сотрудниками МФЦ, являются:

- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (не предъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

-  неподтверждение полномочий представителя заявителя;

- поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей;

- поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 1.  «Перечень документов», а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении.

Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.

Отделение фонда пенсионного и социального фонда страхования Российской Федерации Нижегородской области