Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами

Заявителями на получение государственной услуги являются:

1. Юридические лица любой организационно-правовой формы, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - заявители).

2. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (далее – представители заявителя).

3. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу. Возможность подачи заявления и документов, а также получения результата предоставления государственной услуги в любом ОСФР по выбору заявителя не предусмотрена.

Для подтверждения основного вида экономической деятельности заявитель (представитель заявителя) ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет заявление и документы в ОСФР.

Предоставление государственной услуги осуществляется ОСФР по месту регистрации заявителя на территории Нижегородской области.

4.Заявитель может обращаться за предоставлением государственной услуги в любой удобный для него МФЦ Нижегородской области (Приложение № 2 к Соглашению).

5. Заявление и документы направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ на территории Нижегородской области.

Получение заявителем (представителем заявителя) документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, через который было подано заявление.

Перечень сведений и документов, для предоставления государственной услуги:

1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

2. Для получения государственной услуги в части подтверждения основного вида экономической деятельности (далее – ОВЭД) представляются следующие документы:

1) заявление о подтверждении ОВЭД по форме, предусмотренной приложением № 1 к Порядку подтверждения ОВЭД;

2) справку - подтверждение ОВЭД по форме, предусмотренной приложением № 2 к Порядку подтверждения ОВЭД;

3) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

3. Для получения государственной услуги в части отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности данных подразделений одновременно с вышеперечисленными документами представляются следующие документы:

1) заявление о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя по форме, предусмотренной приложением № 3 к Порядку подтверждения ОВЭД;

2) копии документов, подтверждающих осуществление подразделениями страхователя видов экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя, регламентирующих учет финансово-хозяйственной деятельности страхователя (положения о подразделениях, приказ (выписка из приказа) об учетной политике).

4. Для подтверждения основного вида экономической деятельности обособленных подразделений страхователя, по месту нахождения которых страхователь зарегистрирован в соответствии со статьей 6 Закона № 125-ФЗ, представляются следующие документы:

1) заявление о подтверждении ОВЭД по форме, предусмотренной приложением № 1 к Порядку подтверждения ОВЭД;

2) справка - подтверждение основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением № 2 к Порядку подтверждения ОВЭД;

3) копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

 Подача дополнительных документов через МФЦ не предусмотрена.

Срок предоставления государственной услуги:

1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в МФЦ, при этом датой подачи заявления считается день обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.

При этом срок рассмотрения заявления и документов осуществляется со дня получения ОСФР заявления и полного комплекта документов.

В случае поступления заявления о подтверждении ОВЭД и документов в ОСФР по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

2. Для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователю необходимо ежегодно в срок не позднее 15 апреля представлять в ОСФР по месту своей регистрации документы.

В случае подачи документов после 15 апреля текущего календарного года документы рассматриваются в соответствии с Порядком подтверждения ОВЭД.

3. Предоставление государственной услуги в части подтверждения основного вида экономической деятельности заявителя осуществляется в двухнедельный срок с даты регистрации в ОСФР заявления и полного комплекта документов.

4. Предоставление государственной услуги в части отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам по согласованию с СФР с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности данных подразделений осуществляется в следующие сроки:

- ОСФР в течение 7 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и комплекта документов, предусмотренных 6.3 настоящего Порядка, направляет их на согласование в СФР.

- СФР в течение 20 рабочих дней с даты поступления из ОСФР заявления и полного комплекта документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 7 Порядка подтверждения ОВЭД, и о результатах рассмотрения информирует ОСФР по месту регистрации заявителя;

- по результатам рассмотрения ОСФР в двухнедельный срок уведомляет заявителя об установленных с начала текущего года размерах страхового тарифа, соответствующих классам профессионального риска, по каждой самостоятельной квалификационной единице путем направления заявителю соответствующего уведомления.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Результат предоставления государственной услуги:

1. Результатом предоставления государственной услуги, является принятие ОСФР следующего решения:

- установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и уведомление заявителя об установленном ему размере страхового тарифа;

- установление заявителю с начала текущего года размеров страхового тарифа, соответствующих классам профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя), и уведомление заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа, либо установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя при несоблюдении им требований пункта 7 Порядка подтверждения ОВЭД, и уведомление заявителя об установленном ему размере страхового тарифа.

2. Результатами выполнения административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги в МФЦ, являются:

- прием заявления, и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).

- выдача на бумажном носителе документа по результатам предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудниками МФЦ является (в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации):

- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

- неподтверждение полномочий представителя заявителя.

Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Нижегородской области