Храним вечно: Управление Росреестра по Нижегородской области рассказывает, как получить документы на недвижимость из архива
01.02.2023
Иногда нижегородцам необходимы архивные документы на недвижимость из Росреестра. В основном запрашивают копии документов из архива при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров.
Оригиналы документов хранятся бессрочно. Их не уничтожают даже если объект недвижимости прекратил своё существование. как прекращает существование.
Деятельность современного архива предполагает оцифровку накопленного бумажного фонда, а также перевод в электронный вид вновь поступающих документов. Электронный архив позволяет оперативно решать задачи доступа к информации и дальнейшего её использования.
На 1 января 2023 года в архиве нижегородского филиала ППК Роскадастра хранится 1 315 084 кадастровых дел, из них 968 778 переведены в электронный вид или 74% архива кадастровых документов. В электронную форму переводятся заявление о кадастровом учёте, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и др.
Копии любых документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются только правообладателям или их законным представителям.
Для того, чтобы нижегородцам получить копии документов из архива необходимо подать заявление в офисе МФЦ, воспользоваться электронными сервисами Росреестра или записаться на приём по номеру телефона 8 (831) 422 – 17 – 65.
Срок рассмотрения запроса на выдачу копий архивных документов занимает не более 3 рабочих дней. Ответ на запрос предоставляется в срок, не более 30 дней со дня регистрации запроса.
Вернуться к списку новостей