Сотрудники Нижегородского Росреестра прошли обучение по использованию нового сервиса Росреестра «Цифровой помощник регистратора – ЕВА», представляющий собой интеллектуальную систему помощи в принятии решений по учетно-регистрационным действиям.
Росреестр один из первых органов исполнительной власти стал использовать сервисы с применением искусственного интеллекта. В основе сервиса – предобученные нейронные сети, система распознавания поступивших документов и перевода их в машиночитаемый формат с последующей автоматизированной обработкой данных.
«Главными задачами новых цифровых сервисов является сокращение ручных операций и количества ошибок, связанных с человеческим фактором. Но нельзя забывать, что «ЕВА» — это искусственный интеллект, и итоговое решение принимает — государственный регистратор прав», - комментирует заместитель руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова.
Росреестр апробирует искусственный интеллект и на других сервисах – например, «Умный кадастр» (УМКА) на основе предобученных нейросетей и алгоритмов пространственного анализа помогает защищать имущественные интересы граждан и вовлекать в оборот неиспользуемые объекты недвижимости.
Отметим, что государственные регистраторы Нижегородского Росреестра ежемесячно обрабатывают более 35 тысяч обращений на регистрацию прав и кадастровый учет. За последние годы нагрузка на работников выросла в два раза.
«На сегодняшний день «ЕВА» работает только с договорами купли-продажи, однако в дальнейшем планируется увеличить число регистрационных действий, доступных для работы в системе», - отметила заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Нижегородской области Ольга Фроленкова.