Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21
Центр обслуживания клиентов
+7 (831) 422-14-21

Прием заявления о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и их выдача

<p align="left"> </p> <p style="text-align: justify;"> Прием заявления о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и их выдача.<br> </p> <p> </p>


  • Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

    1. лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
    2. лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;
    3. родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
    4. родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
    5. опекунам лиц, признанных недееспособными;
    6. иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

    Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

    1. родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
    2. лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.
    По просьбе указанных лиц им выдается иной документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

  • 1. Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

    2.Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    3.Документ удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя - в случае обращения законного или уполномоченного представителя заявителя.
    4.Квитанция об уплате государственной пошлины — предоставляется по собственному желанию.
    за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 500 рублей;
    • за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 350 рублей.
    От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий (в соответствии с требованиями статьи 333.39. Налогового кодекса Российской Федерации).

    5. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния:
    1) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:
    • свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    2) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

    3) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:
    свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;

    • копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;
    • документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
    • свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    4) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

    • свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
    • завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;
    • справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;
    • гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;
    • документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;
    • запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;
    • запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    • документ, подтверждающий полномочия заявителя;
    6) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации
    • актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:
    • запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
    • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
    • договор о приемной семье;
    • документ, подтверждающий полномочия заявителя;
    7) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:
    • запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;
    • копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;
    • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;
    • документ, подтверждающий полномочия заявителя;
    8) документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации и нотариально заверенный перевод.

  • Составление и оформление повторного свидетельства/справки осуществляется в день поступления заявления в Орган.
    При отсутствии необходимой записи акта гражданского состояния
    в ФГИС «ЕГР ЗАГС» и в архиве Органа, срок предоставления услуги составляет не более 1 месяца.
    Результат услуги направляется в срок, не превышающий 5 р.д. со дня оформления документов в Орган.
    Срок передачи документов из МФЦ в Орган – в течении 5 р.д. со дня обращения заявителя.
    Срок передачи документов из Органа в МФЦ - в течение 5 р.д. со дня оформления документа.
    Срок хранения результата предоставления услуги – 2 месяца с даты поступления в МФЦ.

  • Государственная пошлина составляет:

    • за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 500 рублей;
    • за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 350 рублей. 




  • Результатом предоставления услуги является:





    • Повторное свидетельство/справка о записи акта гражданского состояния (справки) заявителю



    • Извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния;



    • Извещение об отказе в выдаче результата.





  • Основания для отказа в приеме документов МФЦ:
    1.неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги;
    2. неподтверждение полномочий представителя заявителя.

    Отказ в предоставлении государственной услуги отделом ЗАГС допускается в следующих случаях:

    - документы, которые представлены заявителем (представителем заявителя),
    не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
    № 143-ФЗ и иными нормативными правовыми актами;
    - отсутствуют документы, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению заявителем (представителем заявителя);
    - заявитель не имеет права на получение повторного свидетельства/справки.

  • Государственные (Региональные)

  • Структурное подразделение ГУ ЗАГС, уполномоченное на предоставление государственной услуги.
  • Единый портал госуслуг. Региональный портал госуслуг.