Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


В каких случаях можно вернуть деньги за услугу предоставления сведений из ЕГРН

04.08.2022


Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены приказом Росреестра «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».

При обращении в электронной форме на предоставление сведений из ЕГРН в момент подачи запроса орган регистрации прав направляет заявителю сообщение на адрес электронной почты, с указанием уникального идентификатора начисления (УИН). УИН предназначен для идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и подтверждения в Росреестре факта оплаты за конкретную государственную услугу.
Оплатить услугу  по УИН необходимо не позднее семи календарных дней с даты его получения. В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина. Для получения услуги по оформлению такой подписи можно обратиться в Кадастровую палату по Нижегородской области.
Вернуть оплаченные денежные средства за услугу получения необходимой информации можно в двух случаях:
- плату можно вернуть, если заявителю не была оказана услуга по предоставлению сведений из ЕГРН по причине нарушения установленных сроков оплаты услуги по УИН. В этом случае заявитель получит уведомление о том, что его запрос не был рассмотрен.
- денежные средства подлежат возврату, если сумма внесена в большем объеме, чем требовалось. Заявитель имеет право на получение разницы, которую составляет переплата.
«Для этого плательщику необходимо написать заявление о возврате платежа в тот орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений, - говорит руководитель отдела подготовки сведений №1 Кадастровой палаты по Нижегородской области Елена Кузнецова. – Обращаем внимание, что такое заявление может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы».

Направить заявление можно почтой по адресу Кадастровой палаты (г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д. 2), представить лично по тому же адресу или подать в электронном виде на адрес электронной почты Филиала: filial@52.kadastr.ru (документ необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя).

Если заявление о возврате платежа подает физическое лицо, то необходимо уточнить  УИН, который указывается при наличии, банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа, а также фамилию, имя, отчество и номер СНИЛСа плательщика. Если же заявление исходит от юридического лица, то должны быть указаны наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка. При этом всем без исключения необходимо указать в заявлении реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа, включая дату и номер, размер внесенной платы, а также почтовый адрес или адрес электронной почты.

«В случае, когда плата была внесена в наличной форме, к заявлению о возврате платежа нужно приложить подлинные платежные документы. Если же плата была внесена в безналичной форме, то потребуются копии платежных документов, – сообщила директор Кадастровой палаты по Нижегородской области Оксана Штейн. – Специалисты Кадастровой палаты всегда готовы проконсультировать нижегородцев по вопросам, связанным с недвижимым имуществом».


Вернуться к списку новостей