1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации.
1) Военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы;
2) Члены семьи умершего (погибшего) инвалида, а также члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, либо умерших вследствие военной травмы;
3) Члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы в периоды ведения боевых действий в государствах и на территориях, указанных в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренном приложением к Федеральному закону "О ветеранах", и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими.
2. Заявитель вправе обратиться с заявлением через своего законного или уполномоченного представителя (далее – представитель; представитель заявителя).
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любое ОСФР, в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
4. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с заявлением в любой МФЦ в пределах Нижегородской области по выбору заявителя независимо от его места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации.
Заявление и документы направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ.Перечень сведений и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1. Для получения государственной услуги заявителем вместе с заявлением представляются следующие документы (копии документов):
а) документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Документы, необходимые для реализации права социальной меры:
1) для назначения инвалидам вследствие военной травмы выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" дополнительные документы не предоставляются.
2) для назначения членам семей выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" представляются:
а) сведения о государственной регистрации заключения брака (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
б) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
в) сведения о государственной регистрации рождения военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы, инвалида) - при назначении ежемесячной денежной компенсации родителям (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
г) сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
д) решение суда о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы;
е) решение суда о признании лица фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в течение не менее 5 лет до достижения ими совершеннолетия - для фактического воспитателя;
3) сведения о реквизитах счета.
3. В случае представления документов представителем заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий соответствующие полномочия, заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если доверенность удостоверена нотариально, предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, интересы которого представляются, не требуется.
Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично гражданином или его представителемСрок предоставления государственной услуги:
1. Прием и регистрация заявления, поданного гражданином (представителем) непосредственно в МФЦ, осуществляются в день подачи заявления в МФЦ.
2. Решение о назначении компенсационных выплат принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган СФР всех необходимых документов (сведений).
3. Начало выплаты осуществляется со дня возникновения права на нее, но не ранее чем с 1 января 2012 г. Членам семьи умершего (погибшего) инвалида ежемесячная денежная компенсация назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его смерти (гибели).
4. Выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем, в течение которого появились основания для ее прекращения:
- смерть (гибель) инвалида, члена семьи, достижение ребенком 18-летнего возраста (за исключением детей, ставших инвалидами с детства),
- окончание ребенком обучения по очной форме в образовательной организации или достижение им 23-летнего возраста,
- истечение срока признания лица инвалидом, выявление в представленных документах недостоверных сведенийРезультат предоставления государственной услуги.
1. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является прием заявления и документов, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).
2. Результатом предоставления государственной услуги в ОСФР является:
- решение о предоставлении ежемесячной компенсации на основании заявления;
- решение об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации с указанием причин отказа.
3. Результат предоставления государственной услуги в МФЦ не поступает.Основания для отказа в приеме заявления и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги.
1. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудниками МФЦ является:
- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
- неподтверждение полномочий представителя заявителя (отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на представление заявления и документов, предъявление документов с истекшим сроком действия, либо отказ указанного лица предъявить такие документы).
2. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.