Круг заявителей:
1. Заявителями на получение государственной услуги являются страхователи, указанные в статье 2.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и в статье 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - заявители, страхователи):
а) организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации;
б) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
2. К страхователям приравниваются адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законных представителей на основании закона или уполномоченных представителей страхователей, осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – представители заявителя).
Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги:
4. Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.
5. Заявитель вправе обратиться для подачи заявления и документов, а также за получением документов по результатам государственной услуги, в ОСФР независимо от места постановки на регистрационный учет страхователя. Предоставление государственной услуги осуществляется ОСФР по месту подачи заявления и документов.
6. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любой МФЦ в пределах Нижегородской области по выбору заявителя независимо от места постановки на регистрационный учет страхователя.
Заявление и документы направляются в ОСФР по месту нахождения МФЦ на территории Нижегородской области.
7. Получение заявителем документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, через который было подано заявление.Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги;
При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае представления документов представителем заявителя предъявляются документы, удостоверяющие личность представителя заявителя и подтверждающие соответствующие полномочия.
- документы, подтверждающие (поясняющие) правомерность и полноту начисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов, представление которых установлено пунктом 19 части 2 статьи 17 Закона № 125-ФЗ, а также документы, предоставляемые при осуществлении контроля, предусмотренного статьей 20 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
2. Копии документов, представляемых в ОСФР, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Представляемые документы должны быть на государственном языке Российской Федерации (русском языке), не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Подача дополнительных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.
Срок предоставления государственной услуги:
1. Заявление, принятое от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, подлежит регистрации в день обращения заявителя (представителя заявителя). При подаче заявления и соответствующих документов через МФЦ, датой их получения в МФЦ считается день вручения документов заявителем сотруднику МФЦ.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные МФЦ, подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в ОСФР.
Прием документов, поступивших в ОСФР в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Результат предоставления государственной услуги:
1. Результатом предоставления государственной услуги в ОСФР является:
- прием и регистрация документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов (далее - документы).
- выдача заявителю информации о дате и регистрационном номере принятых документов или заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой об отказе в приеме документов с приложением документов.
2. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является:
-прием заявления и документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (представителя заявителя) (далее – расписка в приеме документов).
-выдача на бумажном носителе документа по результатам предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудниками МФЦ является (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Гражданским кодексом Российской Федерации):
- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (не предъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
- неподтверждение полномочий представителя заявителя.
2. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудниками ОСФР является:
- поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей (пункт 2 Административного регламента);
- представление документов с нарушением требований (пункты 12, 13 Административного регламента).
Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.