Круг заявителей:
1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, имеющие место жительства на территории Нижегородской области, а также имеющие место пребывания на территории Нижегородской области при наличии места жительства на территории Нижегородской области.
2. Право на получение государственной услуги имеет один из родителей (усыновителей), один из опекунов при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения заявителя за назначением данного пособия (далее - граждане, заявители).
3. Единовременное пособие на рождение ребенка назначается территориальными Управлениями по месту жительства (пребывания) одного из родителей (усыновителей) одного из опекунов, с которым проживает ребенок.
Единовременное пособие на рождение ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
В случае рождения (усыновления) двух и более детей единовременное пособие на рождение ребенка выплачивается на каждого ребенка.
При рождении мертвого ребенка указанное пособие не выплачивается.
Перечень сведений и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1. Для получения государственной услуги заявители предоставляют при личном обращении в МФЦ, следующие документы на назначение и выплату единовременного пособия на рождение ребенка:
- заявление на назначение и выплату единовременного пособия на рождение ребенка по форме, утвержденной приказом министерства с указанием способа перечисления суммы единовременного пособия на рождение ребенка: на личный счет в кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи (далее- заявление; заявление и документы);
- паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности (для гражданина Российской Федерации); паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранного гражданина); документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство, иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лица без гражданства); удостоверение беженца (для заявителей, признанных беженцами) либо удостоверение вынужденного переселенца (для вынужденного переселенца) (при личном обращении). Документ, удостоверяющий личность, представляется, в том числе на ребенка, достигшего возраста 14 лет;
- копия свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае государственной регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей) в иностранном государстве);
- справка с места учебы о размере стипендии - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
- справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (при отсутствии факта трудоустройства);
- справка с места работы должника об удержании алиментов из заработной платы и иных доходов должника с указанием реквизитов исполнительного листа (в случае взыскания алиментов в судебном порядке и наличии действующего исполнительного производства);
- соглашение об уплате алиментов, нотариально удостоверенного (в случае добровольной уплаты алиментов).
2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о рождении предыдущего ребенка (детей), в случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти;
- документов о всех предусмотренных системой оплаты труда выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении единовременного пособия на рождение ребенка;
- справка из службы занятости о выплате пособия по безработице - для граждан, имеющих статус безработного в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (заявитель вправе не представить);
- сведения о размере получаемой пенсии - для пенсионеров (заявитель вправе не представить);
- справка от судебных приставов о получении (неполучении) алиментов;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства и (или) пребывания на территории Нижегородской области заявителя;
- документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным - для граждан, имеющих статус безработных).
К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов либо ограничение возможности трудоустройства, относятся:
а) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием доходов или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных организациях;
- родители, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- родители, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- родители, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;
- нетрудоустроенные родители (мать или отец), осуществляющие уход за ребенком до 3 лет;
- лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (заявитель вправе не представить);
- нетрудоустроенные беременные женщины со сроком беременности 30 и более недель;
иные документы, подтверждающие размеры доходов (в случае, если они могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия).
При обращении опекуна за назначением единовременного пособия на рождение опекаемого ребенка дополнительно представляется копия решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
3. В случае обращении с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги, дополнительных документов не требуется, кроме документов, удостоверяющих личность.
4. Заявитель, обратившийся через МФЦ с заявлением в территориальное Управление, несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о способе предоставления государственной услуги указываются гражданином в заявлении. При выплате через кредитную организацию заявитель сообщает номер открытого лицевого счета в данной организации.
5. Заявления заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем.
Подача дополнительных документов через МФЦ не предусмотрена.
Срок оказания государственной услуги
1. Прием и регистрация заявления, поданного заявителем непосредственно в МФЦ, осуществляются в день подачи заявления в МФЦ.
Датой приема заявления, поданного в МФЦ, считается дата его регистрации в территориальном Управлении.
День регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в территориальном Управлении является днем приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
2. Решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия на рождение ребенка (далее - пособие) принимается территориальным Управлением населения в течение 7 рабочих дней со дня приема им заявления со всеми необходимыми документами.
3. В случае необходимости получения в порядке межведомственного взаимодействия документов или сведений, указанных в пункте 16 (Постановления Правительства НО от 17.12.2004 №271), окончательное решение принимается не позднее чем через 14 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным Управлением с прилагаемыми к нему документами.
4. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В случае обращения в электронной форме предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок 1 рабочий день с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие кредитные организации в срок не более 15 дней со дня назначения единовременного пособия на рождение ребенка.
Формирование и направление выплатных документов в Управление федеральной почтовой связи Нижегородской области - филиалам акционерного общества "Почта России" производится с использованием АИС "СЗН НО" 26 числа каждого месяца.
5. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги, составляет не более 9 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальное Управление.
Подача доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений) через МФЦ не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат предоставления государственной услуги в МФЦ:
1. Результатом предоставления государственной услуги в МФЦ является прием заявления и документов, регистрация сотрудником МФЦ заявления и выдача заявителю расписки в приеме документов с указанием их перечня, регистрационного (входящего) номера и даты приема документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись сотрудника МФЦ, принявшего документы, а также – подпись заявителя (далее – расписка в приеме документов).
2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение, принятое территориальным Управлением:
- уведомление о назначении единовременного пособия на рождение ребенка;
- уведомление об отказе в назначении единовременного пособия на рождение
ребенка.
Результат предоставления государственной услуги осуществляется путем назначения единовременного пособия его территориальными Управлениями и перечисления на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, а также через отделения почтовой связи Нижегородской области АО "Почта России".
Результат государственной услуги может быть получен заявителем посредством Единого портала, либо лично в территориальном Управлении, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Заявителю обеспечивается в МФЦ возможность выдачи документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, если результат предоставления государственной услуги направлен в личный кабинет на Едином портале.
Результат предоставления услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от места жительства или от места пребывания.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1. Основаниями для отказа в приеме документов (копий документов) сотрудниками МФЦ являются:
- неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- отсутствие принадлежности к категории, указанной в пункте 5.2. настоящего Порядка (п.15 Порядка назначения и выплаты областных пособий, гражданам, имеющих детей, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2004 г. № 271);
- отсутствие места жительства на территории Нижегородской области;
- представление гражданином комплекта документов, не соответствующего документам, указанным в пункте 6.1 настоящего Порядка (п.40 Административного регламента от 16.07.2024 № 611).
2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в территориальном Управлении являются:
- несоблюдение следующего требования: право на единовременное пособие на рождение ребенка имеет один из родителей (усыновителей), один из опекунов при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения заявителя за назначением данного пособия;
- если в ходе рассмотрения заявления выявлено, что представленные гражданином документы содержат недостоверную информацию;
-заявление подано по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка.
3. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.