Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме


Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях


  • Муниципальную услугу предоставляет Администрация г. Нижнего Новгорода через ее территориальные органы – администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов

    Получателями муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории города Нижнего Новгорода граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

  • Для предоставления муниципальной услуги граждане должны представить в ГБУ НО "УМФЦ" заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.


    К заявлению прилагаются:

    1.         решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, если не был представлен заявителем самостоятельно);

    2.         документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области) (предоставляется заявителем);

    3.         документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

    - документы, подтверждающие состав семьи (паспорта, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельства о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи) (предоставляются заявителем);

    - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма (поднайма), в том числе договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, иной документ, подтверждающий законные основания пользования жилым помещением) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно);

    - документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если не были представлены заявителем самостоятельно);

    - документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно);

    - документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований) (предоставляются заявителем);

    - согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных.

    4. Законные представители гражданина прилагают одновременно с необходимым комплектом документов, следующие документы:

    1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного недееспособным;

    2) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;

    3) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе).

    5. Граждане, подающие заявления о постановке на учет от имени гражданина по доверенности, прилагают одновременно с необходимым комплектом документов, следующие документы:

    1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, от имени которого выступает представитель;

    2) копию доверенности, заверенную надлежащим образом.

  • Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию района.

  • Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе


  • 1. Постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.



    2. Отказ в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.



    Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в отделении ГБУ НО «УМФЦ» на бумажном носителе, полученном из администрации района города, предоставляющей услугу.

  • Муниципальные

  • Администрация города Нижнего Новгорода